ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЗАПРОСОВ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В МБОУ «СОШ с.СВЕТЛОЕ»
20 апреля 2025 г. в рамках реализации проекта РИП «Инновационная система наставничества в современной образовательной организации» в МБОУ «СОШ с.Светлое» учителем начальных классов Батчаевой Мадиной Тельмековной был проведен открытый урок в 3 классе по литературному чтению «Собирай по ягодке-наберешь кузовок. Б.Шергин».
Цель: познакомить с произведением Б.Шергина «Собирай по ягодке-наберешь кузовок» ,используя приёмы смыслового чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Задачи: отрабатывать навыки анализа прозаического текста, выявлять главную тему произведения; уметь понимать авторскую позицию в рассказе; давать характеристику героям, оценку их поступкам , размышлять о качествах характера героев; воспитывать чувство ответственности за всё живое, бережное отношение к природе; помочь учащимся понять, какими качествами должен обладать человек с «большой буквы.»
В рамках реализации проекта инновационной площадки учителем начальных классов Батчаевой М.Т. был проведен открытый урок в 3 классе на тему «Собирай по ягодке - наберешь кузовок. Б.Шергин».
Данный урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Тема урока определена и соответствует программе. На изучение произведения отводится один час. Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремленность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. В классе обучаются 8 учащихся. Дети были активны на уроке, старательно выполняли задания, проверяли их. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, сменой видов деятельности. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон и атмосфера взаимопонимания позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведена динамическая пауза.
Материал урока носил литературно-художественный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материала было достаточно, некоторые задания вызвали у учеников затруднения, поэтому этим заданиям было уделено больше времени. Дети работали в парах, в группах, что позволило разобрать материал как учащимся с высоким уровнем развития, так и тем детям, которым сложнее включиться в работу.
Результатом эффективности проведенного мероприятия можно считать:
на уроке были использованы такие виды организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Технология, поэтапного анализа по абзацам нового произведения, способствует развитию умения детей анализировать произведение, выражать своё отношение к прочитанному, развитию речи обучающихся. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.