ПОЧЕМУ НЕ ТОНУТ КОРАБЛИ?
17.01.2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Почему не тонут корабли». К ребятам в гости пришёл Пират, вместе с ним дети вспомнили о водных видах транспорта: катер, пароход, авианосец, ледокол. Из чего сделаны эти корабли? Что мы знаем о свойствах металла?
Целью данного мероприятия было:
- закрепить знания детей о свойствах металла;
- учить проводить эксперимент и делать вывод;
- развивать познавательный интерес, доказательную речь;
- воспитывать стремление работать самостоятельно, умение оценивать свою работу и работу товарища.
Инновационность таких занятий заключается в том, что игровая деятельность способствует развитию целостной личности. В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях.
На занятии дети усвоили:
- свойство металла – тонет в воде;
- в корабле много воздуха, поэтому он не тонет;
- чтобы он плыл, а не тонул, его нельзя перегружать.
В заключении ребята пересказали Пирату, чем они занимались. Ребята проявили высокую активность и большой интерес к данной теме.