ЧТО ТАКОЕ МАССА?
10.01.2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Что такое масса». Воспитатель напомнила детям, что завтра день рождение нашей нянечки и что она очень любит печенье, но у нас с вами нет нужных продуктов. Скажите мне, а где мы можем взять эти продукты? А в какой магазин мы с вами отправимся? (Продуктовый, гипермаркет, супермаркет, минимаркет и т. д.) Давайте, определимся что же мы будем покупать в магазине? (Сахар, соль, мука).
Целью данного мероприятия было:
- познакомить детей с массой и способами измерения;
- закрепить навыки ориентации по элементарному плану;
- умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;
- закрепить счетные умения в пределах 10.
Инновационность таких занятий заключается в том, что дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.
На занятии дети усвоили:
- что такое масса тела;
- как и чем измеряется масса тела;
- что такое фасованные продукты;
- научились правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;
- закрепили счёт в пределах 10.
В заключении ребята научились практически взвешивать продукты, как получить 1 кг продукта из фасованных. Ребята проявили высокую активность и большой интерес к данной теме.