Шаблоны Joomla здесь

«СКАЗКА О ДОЖДИКЕ»

2      6 ноября 2025 года в  рамках реализации экологического проекта, во 2 младшей группе «Звездочки», экологом Лайпановой А.Х.-И. в рамках экологической недели было проведено занятие  «Сказка о дождике».

      Цель данного занятия – продолжить формирование знаний о природных явлениях, дожде.

      Задачи:

  • Развивать у детей умение слушать и понимать сказочные истории с экологическим смыслом.
  • Способствовать самовыражению детей через творчество.
  • Воспитывать бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

      Занятие началось с обсуждения, о том что,  как важен дождь для природы и как он помогает растениям расти. В ходе занятия дети узнали о различных погодных явлениях , а также о том, как дождик влияет на жизнь животных и людей. Для создания атмосферного погружения в сказку воспитатель использовала музыкальное сопровождение, красочные иллюстрации и театрализованные элементы.

      Инновационность  занятия было достигнуто  через использование современных подходов и технологий:

- интерактивная презентация о цикле воды и его значении;

- исследовательская деятельность : проведение эксперимента изучение свойств воды и ее влияние на растения;

- кросс-дисциплинарный подход (интеграция предметов) создание звуков дождя, рисование  дождевых пейзажей;

- экологическая направленность (обсуждение  влияния изменения климата на количество осадков и экосистему в целом, что способствует формированию экологического сознания у детей).

      Занятие «Сказка о дождике» дало детям не только знания  о природных явлениях, но и способствовало развитию различных навыков и позитивных эмоций. Оно помогло сформировать у детей интерес к окружающему миру и понимание важности его защиты. Также занятие помогло осознать важность дождя для растений, животных и людей, а также его роль в поддержании баланса в природе.  Сенсорная игра с распылением воды позволила детям ощутить физическое воздействие дождя, развивая их тактильные ощущения. Дети научились задавать вопросы и находить на них ответы, что развивает их аналитические способности, научились ценить дождь как важный элемент природы, что может способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде. Такого рода занятие  создали радостную атмосферу, что положительно сказалось на настроении детей.

     

  Ссылка на телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2520?single