«СКАЗКА О ДОЖДИКЕ»
6 ноября 2025 года в рамках реализации экологического проекта, во 2 младшей группе «Звездочки», экологом Лайпановой А.Х.-И. в рамках экологической недели было проведено занятие «Сказка о дождике».
Цель данного занятия – продолжить формирование знаний о природных явлениях, дожде.
Задачи:
- Развивать у детей умение слушать и понимать сказочные истории с экологическим смыслом.
- Способствовать самовыражению детей через творчество.
- Воспитывать бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Занятие началось с обсуждения, о том что, как важен дождь для природы и как он помогает растениям расти. В ходе занятия дети узнали о различных погодных явлениях , а также о том, как дождик влияет на жизнь животных и людей. Для создания атмосферного погружения в сказку воспитатель использовала музыкальное сопровождение, красочные иллюстрации и театрализованные элементы.
Инновационность занятия было достигнуто через использование современных подходов и технологий:
- интерактивная презентация о цикле воды и его значении;
- исследовательская деятельность : проведение эксперимента изучение свойств воды и ее влияние на растения;
- кросс-дисциплинарный подход (интеграция предметов) создание звуков дождя, рисование дождевых пейзажей;
- экологическая направленность (обсуждение влияния изменения климата на количество осадков и экосистему в целом, что способствует формированию экологического сознания у детей).
Занятие «Сказка о дождике» дало детям не только знания о природных явлениях, но и способствовало развитию различных навыков и позитивных эмоций. Оно помогло сформировать у детей интерес к окружающему миру и понимание важности его защиты. Также занятие помогло осознать важность дождя для растений, животных и людей, а также его роль в поддержании баланса в природе. Сенсорная игра с распылением воды позволила детям ощутить физическое воздействие дождя, развивая их тактильные ощущения. Дети научились задавать вопросы и находить на них ответы, что развивает их аналитические способности, научились ценить дождь как важный элемент природы, что может способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде. Такого рода занятие создали радостную атмосферу, что положительно сказалось на настроении детей.
