ЗАНЯТИЕ «В ЦАРСТВЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
11 ноября в рамках реализации этого проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на ноябрь 2024 года, в подготовительной группе «Лучики», воспитателем высшей категории Хапаевой Б.М., было проведено экологическое занятие «В Царстве комнатных растений».
Инновационной составляющей этого занятия является то, что педагоги решили попробовать так называемый метод «ай – стоппера», т.е. вводить детей в образовательную деятельность не только в игровой, познавательной форме, но и с привлечением ярких и примечательных элементов подачи материала. В данном случае воспитатель разрешила каждому ребенку взять в руки горшки с цветами в группе , осмотреть все цветы в экологической комнате. Дети свободно могли ходить и рассматривать все цветы в экологической комнате, а воспитатель рассказывала про них.
Цель - продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
- расширять знания о многообразии комнатных растений;
- учить узнавать и правильно называть комнатные растения, описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними;
- формировать желание помогать взрослым по уходу и расширять представления о пользе комнатных растений;
- развивать познавательную активность, память мелкую моторику пальцев рук;
- развивать связную речь и умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания.
Педагог через беседы с использованием наглядного материала закрепила знания воспитанников о многообразии комнатных растений и их названиях, о том, зачем нужны комнатные растения и какую пользу они приносят людям, что нужно для растений и как ухаживать за ними. На примере комнатных растений группы дошкольники расширяли представления о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.
В ходе предварительной работы, в течении предшествующей недели у детей формировались навыки ухода за комнатными растениями: выполняя трудовые поручения в уголке природы, ребята совершенствовали навыки по уходу за комнатными растениями - учились правильно рыхлить почву в горшке, поливать цветы и опрыскивать листву. В рамках продуктивной деятельности дети увлеченно изображали комнатные растения через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, получая от данного вида деятельности огромное удовольствие., повторять за ним определения предметов. Закреплять знания о фруктах, предлагая детям, вспоминать их.
Дети проявили любознательность, наблюдательность, трудолюбие и получили массу положительных эмоций и впечатлений
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/1879