«В ГОСТЯХ У КУРОЧКИ РЯБЫ»
11 ноября в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на ноябрь 2024 года, в средней группе «Солнышко», воспитатель 1 категории Хубиева З. Ю. провела с малышами занимательное занятие «В гостях у Курочки – Рябы»
Цели и задачи занятия:
- создать условия для расширения и закрепления представлений детей о домашних птицах;
- формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать внимание и зрительное восприятие детей;
- развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, потешкам;
- воспитывать заботливое отношение к животным, желание оберегать их.
Инновационной составляющей этого занятия являются современные экологические технологии, игровые обучающие ситуации (ИОС) «Диалоги с природой», а также игры – расследования ( кто сломал яичко): к детям в гости пришла Курица (игрушка), она рассказала о своей «беде», обращаясь к детям: «Я – Курочка Ряба, однажды я снесла золотое яйцо, но прибежала Мышка, хвостиком махнула, и яйцо разбилось. Посмотрите, пожалуйста, как это случилось.»
Воспитатель показала мультфильм «Курочка – Ряба». После просмотра мультфильма, ребята описали птичий двор Бабушки и Дедушки, обследовали яйца Курочки – Рябы, сделали дыхательную гимнастику с перышками курочки. Затем дети сами описали жителей птичьего двора (в отличие от детей 1 младшей и 2 младших групп): Петушок большой, у него на голове гребешок, бородка, пышный круглый хвост яркое оперение; Курочка большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; Петух – это папа, Курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Дети могут узнавать их на карте и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издает петух, курица, цыплята, подражать словам, звукосочетаниям, движениям. Во 2 части занятия дети познакомились с пшеном, зерном, и т.д., описывали их свойства, консистенцию (зернышки, маленькие, остренькие, кругленькие и т.д.) – едой для курочек и петушков, держали яйца (игрушечные) в руках, катали их по столу, описывали их (круглые, гладкие и т.д.), тем самым развивая мелкую моторику рук и сенсорные навыки.
В середине занятия воспитатель и дети провели веселую физминутку, кукарекали как петушки, квохтали, как курочки. Закончилось занятие на позитивной ноте: деятям предложили на полдник попробовать пшенную кашу с кусочками сухофруктов для цыплят, что вызвало у них полный восторг!
Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/1878