http://nachodki.ru/

«В ГОСТЯХ У КУРОЧКИ РЯБЫ»

25      11 ноября в рамках реализации экологического  проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на ноябрь 2024 года, в средней группе «Солнышко», воспитатель 1 категории Хубиева З. Ю. провела с малышами занимательное занятие «В гостях у Курочки – Рябы»

Цели и задачи занятия:

  • создать условия для расширения и закрепления представлений детей о домашних птицах;
  • формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц;
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме;
  • развивать внимание и зрительное восприятие детей;
  • развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, потешкам;
  • воспитывать заботливое отношение к животным, желание оберегать их.

Инновационной составляющей этого занятия являются современные экологические технологии, игровые обучающие ситуации (ИОС) «Диалоги с природой», а также игры – расследования ( кто сломал яичко): к детям в гости пришла  Курица (игрушка), она рассказала о своей «беде», обращаясь к  детям: «Я – Курочка Ряба, однажды я снесла золотое яйцо, но прибежала Мышка, хвостиком махнула, и яйцо разбилось. Посмотрите, пожалуйста, как это случилось.»

Воспитатель показала мультфильм «Курочка – Ряба». После просмотра мультфильма, ребята описали птичий двор Бабушки и Дедушки, обследовали яйца Курочки – Рябы, сделали дыхательную гимнастику с перышками курочки. Затем дети сами описали жителей птичьего двора (в отличие от детей 1 младшей и 2 младших групп):  Петушок  большой,  у него на голове гребешок, бородка, пышный круглый хвост яркое оперение; Курочка большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; Петух – это папа, Курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Дети могут узнавать их на карте и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издает петух, курица, цыплята, подражать словам, звукосочетаниям, движениям. Во 2 части занятия дети познакомились с пшеном, зерном, и т.д., описывали их свойства, консистенцию (зернышки, маленькие, остренькие, кругленькие и т.д.)  – едой для курочек и петушков,  держали яйца (игрушечные)  в руках, катали их по столу, описывали их (круглые, гладкие и т.д.), тем самым  развивая мелкую моторику рук и сенсорные навыки.

В середине занятия воспитатель и дети провели веселую физминутку, кукарекали как петушки, квохтали, как курочки. Закончилось занятие на позитивной ноте: деятям предложили на полдник попробовать пшенную кашу с кусочками сухофруктов для цыплят, что вызвало у них полный восторг!

Ссылка на видео в телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/1878