Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

«КОНСТИТУЦИОННЫЙ КВЕСТ: ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ», ПОСВЯЩЕННЫЙ КО ДНЮ КОНСТИТУЦИИ РФ

3         5 декабря 2025 года в школе провели Конституционный квест: права и ответственность, посвященный ко Дню Конституции РФ

Цель квеста

Популяризация знаний о Конституции Российской Федерации.

Повышение правовой культуры учащихся.

Формирование понимания взаимосвязи прав и ответственности

Целевая аудитория: учащиеся  8-11 классов

Формат квеста

  • Место проведения: школа
  • Количество команд: 3 команды
  • Время проведения: 2 часа с перерывами
  • Типы заданий: Общая сюжетная линия "Спасение Конституции":

Злодей Мистер Анархия  похитил ключевые статьи из Конституции, чтобы дестабилизировать страну. Команды – это группы специальных агентов, которым  было поручено восстановить целостность Конституции, пройдя ряд испытаний и собрав все пропавшие статьи. Каждый раз, успешно выполнив задание на станции, команды получали фрагмент статьи, который затем прикреплялся к "восстановленной" Конституции (плакат с контурами Конституции, который каждая команда заполнял).

  1. Станция "Шифровальная" (Ребусы и головоломки):
  • Описание: Здесь агенты расшифровывали ребусы, анаграммы и кодовые слова, чтобы получить подсказку о местонахождении важной статьи Конституции.
  • Связь с целью: Формирование понимания, что права неразрывно связаны с обязанностями.
  1. Станция "Правовой компас" (Правовой анализ кейсов):
  • Описание: Командам предлагалось несколько кейсов, имитирующих жизненные ситуации, где нарушаются права или игнорируются обязанности. Они определяли нарушение, называли соответствующие статьи Конституции и предлагали способы решения проблемы (в рамках закона, конечно).
  • Задание:
  • Кейс 1: Школьник постоянно пропускает уроки, не выполняет домашние задания. Какие права (его и других учеников) нарушаются? Какая ответственность лежит на школьнике и его родителях? (Статья 43 Конституции – право на образование; статья 17 – осуществление прав не должно нарушать права других лиц.)
  • Кейс 2: В интернете распространяются ложные сведения о человеке. Какие права пострадали? Какие действия можно предпринять для защиты чести и достоинства? (Статья 23 Конституции – право на защиту чести и доброго имени; статья 29 – свобода слова, но запрет на распространение заведомо ложной информации).
  • Связь с целью: Развитие навыков применения знаний Конституции в реальных ситуациях, понимание взаимосвязи прав и ответственности.
  1. Станция "Конституционный эрудит" (Викторина):
  • Описание: Традиционная викторина с вопросами по Конституции, но с акцентом на проверку не только знаний, но и понимания смысла статей.
  • Задание:
  • "В чём заключается принцип разделения властей, и какие органы власти он затрагивает?" (Статья 10)
  • "Какие ограничения свободы слова предусмотрены Конституцией и зачем они нужны?" (Статья 29)
  • "Каковы обязанности гражданина по отношению к окружающей среде, согласно Конституции?" (Статья 58)
  • "В каких случаях государство может ограничить право на свободу передвижения?" (Статья 27)
  • Связь с целью: Закрепление знаний о Конституции, акцент на понимании и анализе.
  1. Станция "Конституционный конструктор" (Кроссворд):
  • Описание: Команды заполняли кроссворд, связанный с основными понятиями Конституции.
  • Связь с целью: Повторение основных понятий, формирование словарного запаса.
  1. Станция "Творческая лаборатория" (Агитация за Конституцию):
  • Описание: Команды создавали короткий агитационный материал (плакат, слоган, короткое видео) о Конституции и важности соблюдения прав и обязанностей.
  • Связь с целью: Популяризация знаний о Конституции, формирование активной гражданской позиции. Были разработаны четкие критерии оценки для каждой станции.
  • Призы были не только приятными, но и полезными. Это книги по праву.
  • Рефлексия: В конце квеста провели небольшую рефлексию, где команды поделились своими впечатлениями и выводами.

Инновация.

               На станции "Правовой компас" команда обнаруживает AR-метку. Отсканировав ее, участники попадают в VR-симуляцию, где они выступают в роли присяжных заседателей в суде. Им необходимо изучить материалы дела (представленные в виде документов и видеороликов), проконсультироваться с чат-ботом (который отвечает на вопросы о Конституции и процессуальных нормах) и вынести вердикт. За правильное решение команда получает "конституционные баллы" и достижение "Правосудие восторжествовало!".