ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА ДЛЯ ЭКСКУРСИИ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ
6 апреля в МБОУ «СОШ аула Каменномост» состоялась защита проекта на тему «Разработка туристического маршрута для экскурсии», посвященный Всемирному дню здоровью»
Актуальность:
Мы с интересом читаем книги, смотрим фильмы, рассматриваем фотографии, мечтаем о путешествиях в дальние страны, узнаем интересные факты об их достопримечательностях, восхищаемся природой. А свой родной город нам кажется таким скучным, неинтересным. Хотелось, чтобы мы, как можно раньше, «открыли» для себя особенность и неповторимость своего города. И в этом нам поможет туризм, который является одним из самых популярных видов отдыха.
Проблема:
Туризм позволяет изучить историю своей малой Родины. В Карачаево- Черкесии много красивых мест. К сожалению, молодое поколение мало знакомо с историей города и поэтому не испытывает чувство гордости за свою малую Родину. Для патриотического воспитания дошкольника и школьника необходимо разработать туристический маршрут.
Объект и предмет исследования:
Объектом исследования является туристический маршрут по аулу Каменномост.
Предметом исследования являются экскурсионные возможности аула.
Гипотеза:
Если разработанный туристический маршрут заинтересует молодое поколение своими возможностями, то будет достигнута основная цель патриотического воспитания — любовь к Родине.
Цель: через создание туристического маршрута, показывающего природные достопримечательности аула, пробудить интерес и бережное отношение к своей малой Родине.
Задачи:
Оздоровительная:
- · формировать двигательные умения и навыки;
- · расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм;
Регулярно проводить с учащимися школы Дни здоровья;
- · способствовать формированию правильной осанки;
- · укреплять опорно-двигательный аппарат;
- · обучать командной игре.
Образовательные:
- · знакомство с понятием «натуралисты»;
- · закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение;
- · формировать знания о том, какую пользу приносят людям различные экологические объекты.
Развивающие:
разработать туристический маршрут;
- · развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость;
- · развивать умения классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам, научить детей различать деревья и называть листья и плоды знакомых деревьев.
Воспитательные:
- · воспитывать желание заниматься физической культурой;
- · воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание;
подготовить презентацию туристического маршрута;
- · прививать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа с детьми о деревьях, кустарниках, чтение художественной литературы по теме, наблюдения в природе
Ход маршрута (похода):
Сбор детей на спортплощадке.
В начале был проведён инструктаж о безопасном маршруте.
Далее изучили карту маршрута. Путь нелегкий...
Физупражнения по ходу движения к объекту №1, согласно маршруту.
Условия приема участников: Участники туризма размещаются на отведенной для размещения детей территории. Поляна должна быть достаточно большого размера. На ней должно быть место для размещения всех классов, а также территория для подвижных игр и конкурсов. Туристическую полосу препятствий можно установить по кромке леса, но так, чтобы она была доступной и зрелищной для болельщиков. Самостоятельно организуются бивак, питание и досуговые мероприятия класса. Разведение костра организуется с учетом природоохранных мер и техники безопасности. Мусор уносится с места пребывания класса в полиэтиленовых мешках, приготовленных классами заблаговременно.
Программа
- 1. Туристическая полоса препятствий.
- 2. Легкоатлетическая эстафета «Весенний марафон».
- 3. Соревнования в метании мяча в цель «Меткий стрелок».
- 4. Соревнования по прыжкам в длину «Супер прыжок».
- 5. Соревнования по спортивному ориентированию 9-11классы.
- 6. Конкурс поваров «Весенний бутерброд».
- 7. Конкурс биваков.
- 8. Конкурс песен «А я спою еще одну».
Условия проведения спортивных соревнований туристического похода.
К участию в спортивных состязаниях допускаются учащиеся, по состоянию здоровья, допущенные к занятиям по физической культуре.
Инновация данного проекта – это создание карты-маршрута «Юные следопыты» и методического пособия «Тропа здоровья», которые разработаны для проведения массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования, школах, классах, в летних лагерях, объединениях.
Выводы:
Разработанный туристический маршрут помог более подробно изучить историю и природу города.
Материалы проекта использованы на занятиях и уроках краеведения.