ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ ТЕАТРА. РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА. РАЗВИТИЕ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ
6 мая 2025 года с учащимися 7-8 классов прошло занятие по кукольному театру. Учащиеся познакомились с историей кукольного театра и видами кукол, с театральными профессиями.
Цели и задачи:
- ознакомление с театром и театральной игрушкой.
- познакомить с интересными сведениями из истории кукол;
- воспитывать уважение и интерес, и бережное отношение к народной игрушке;
- знакомствос историей возникновения театра, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре;
- формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);
- формировать интерес к театру кукол.
На занятии дети узнали, что 27 марта - Всемирный день театра, историю возникновения театра, а также виды, названия и особенности театров, познакомились с театральными профессиями, а профессиональная проба помогла приобрести опыт в данной профессиональной деятельности. Хотелось не только передать детям определённую сумму знаний, но и дать им ощутить радость открытий, формировать положительную мотивацию к учебно-познавательной деятельности при работе с куклой. В течение занятия были осуществлены следующие виды рефлексии: рефлексия эмоционального состояния (выбор и знакомство с театральной бутафорией), рефлексия деятельности (выбор куклы-перчатки). Практическая работа показала, что дети приобрели новые знания и сумели применить их на практике.
Я считаю, что творческую атмосферу создать удалось, ребята работали активно, с интересом, каждый старался исполнить свою роль как можно лучше.
На занятии были созданы благоприятные морально-психологические условия для обучающихся. Я смогла создать условия для развития формирования интереса к театру, многообразием его профессий, процессом постановки и показа спектаклей.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Цель занятия достигнута.