ЗАНЯТИЕ «МОСТЫ»
Цель данного занятия дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек; продолжать знакомить с моделью анализа объекта с использованием технологии ТРИЗ «Пять экранов»; развитие интереса детей к инженерии и творческому конструировании.
Задачи:
- продолжать учить дошкольников анализировать и обобщать результаты своей работы;
- развивать конструктивные, математические, логические, коммуникативные способности и умения;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, на основе -анализа находить конструктивные решения;
- развивать логическое, абстрактное мышление;
- воспитывать навыки коллективной работы.
На занятии воспитатели с дошкольниками рассмотрели мосты старинные и современные, с различными конструкциями, изучили конструкцию моста, его основные части и их функциональное назначение (Спуски, опоры, перекрытия). Изучили схемы мостов. Используя технологию «Пять экранов» совершили путешествие в прошлое и будущее мостов, изучили из чего состоит и частью чего являются мосты разного назначения и конструкций..
После чего перешли к решению вопроса: как построить надёжный мост. В ходе обсуждения пришли к выводу, что у мост будет ненадежным, опасным если будет неустойчивой любая из его частей. Предложили идеи, как можно соорудить устойчивые опоры, перекрытия…
В конце занятия приступили к конструированию мостов по схеме, используя конструктор «Умная древесина». При сооружении мостов учились подбирать детали нужного размера.
Занятие стало продолжило обучать детей системно размышлять об объекте: выделять его функцию (свойства), рассматривать его место и взаимосвязи с другими объектами, а также возможность преобразования во времени. Также занятие способствовало развитию навыков проектирования, работы в команде.