УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «БЕСФОРМЕННАЯ ВОДА»
9 октября 2025 г. в рамках реализации инновационной деятельности воспитатель старшей группы № 11 Цекова Хани Мухамедовна провела вместе со своими воспитанниками увлекательный научный эксперимент «Бесформенная вода».
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.
Задачи:
- формировать умение выявлять свойства воды (не имеет формы, принимает форму сосуда, в котором находится);
- продолжать учить делать выводы в процессе обследовательских действий;
- развивать познавательный интерес.
Дети с восторгом погрузились в мир науки, исследуя одно из самых удивительных и повсеместных веществ на Земле – воду.
Через практическое взаимодействие с водой дети получили уникальную возможность понять ее основные свойства, которые часто остаются незамеченными в повседневной жизни.
В рамках цикла «Бесформенная вода» ребята провели разнообразные эксперименты, демонстрирующие пластичность и адаптивность этого природного ресурса:
«Вода-хамелеон»: дети наблюдали, как вода принимает форму любой емкости, в которую ее наливают, наглядно демонстрируя свою бесформенность.
«Волшебные пузырьки»: исследуется способность воды удерживать воздух, пробуются разные способы получения пузырьков, и обсуждается их роль.
«Сравнительный опыт с влажным песком»: влажный песок сохраняет форму стаканчика, несмотря на то, что его поместили в другую ёмкость.
Эти занятия – не просто игра, а целенаправленная образовательная деятельность, стимулирующая у детей желание задавать вопросы «почему?» и «как?», и самостоятельно искать ответы.
Через такие простые, но познавательные эксперименты с водой мы помогаем детям понять, что наука окружает нас повсюду, и она может быть очень интересной и доступной.
Педагоги детского сада используют доступные и безопасные материалы, такие как вода, различные емкости, красители, легкие предметы, лед, сахар, соль, что делает процесс обучения наглядным и увлекательным.
Мы стремимся привить детям любовь к исследовательской деятельности с самых ранних лет.