УСНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ «СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Основная цель мероприятия: создание прочной связи между воспитанием детей в домашних условиях и их обучением в детских садах.
На этой встрече педагогам был представлен «Устный педагогический журнал «Стили родительского воспитания» (Специфика и структура детско-родительских отношений). Проведен анализ кризисных ситуаций в семейных взаимоотношениях с учетом типа семьи.
Каждый человек начинается с семьи. Это самый первый коллектив, в котором формируется его представление о жизни и окружающем мире. В семье закладываются важные навыки и привычки, рождаются первые чувства.
Семья оказывает наибольшее влияние на развитие личности из всех известных институтов воспитания.
Стиль воспитания во многом определяет судьбу человека. В первую очередь он влияет на характер взаимоотношений в семье и формирует первые стереотипы — понятия, на которые человек будет опираться в течение всей своей жизни.
Влияние семьи на развитие личности разнообразно в зависимости от стиля взаимодействия, индивидуальных качеств членов семьи. Именно семья, прежде всего, призвана удовлетворить потребность своих членов в признании, уважении, оказать эмоциональную поддержку, психологическую защиту. К сожалению, далеко не всегда и не каждая семья оказывается способной выполнить в достаточной мере эти важные функции.
В заключении было отмечено, что каждый родитель сам выбирает те методы воспитания, с помощью которых он будет воспитывать своего ребенка. Порой осознавая последствия, а порой нет. И поэтому всем педагогам необходимо осуществлять дифференцированный подход при организации работы с родителями. Для осуществления дифференцированного подхода воспитателю необходимо соблюдать как общепедагогические, так и специфические условия. А именно: взаимное доверие и уважение в отношениях между педагогами и родителями; соблюдение чувства такта, культуры речи по отношению к родителям; учёт условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания и образования; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с формами работы со всеми родителями группы; взаимосвязь разных форм работы с родителями; системный подход в организации работы с родителями.
Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.