ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАРИСОВКИ Д.Б.КАБАЛЕВСКОГО К ДРАМАТИЧЕСКОМУ СПЕКТАКЛЮ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
Цель урока – познакомить учащихся с творчеством композитора Д.Б.Кабалевского, его музыкальными зарисовками к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»;
Задачи:
- познакомить учащихся с великим английским драматургом Шекспиром;
-познакомить и прослушать более внимательно симфонические зарисовки
сюиты Д.Б.Кабалевского;
-подвести к пониманию значимости музыкального искусства в жизни
современного человека;
-прививать интерес к музыке и искусству.
Учитель музыки Мурат Алибекович на уроке использовал различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, беседа). Структура урока соответствовала типу урока, оправдана с позиции драматургии.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был проведен в начале урока в виде контрольной работы. Время, отведенное на все этапы урока, был распределено рационально и логично и соответствовало психологическим особенностям процесса внимания у школьников.
На уроке нашло отражение сочетание фронтальной работы с учащимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств, в соответствии с целями урока.
Взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства просматривалась при чтении стихотворения, всматривания в картины и сопоставления их с музыкальными произведениями.
На протяжении всего урока был использован метод эмоционального воздействия, так как важно на уроках музыки настроить обучающихся на эмоциональное восприятие, пропускание музыкального материала через себя. Слушать и слышать музыку. Был также использован частично, поисковый метод, который способствовал активизации мыслительной деятельности учащихся. Также на следующих этапах были использованы словесные, наглядные, наглядно- слуховые и практические методы деятельности. Данные методы позволили применить ранее полученные знания на практике и способствовали развитию умения высказывать, формулировать, анализировать и обобщать свои суждения.
Структура урока была подчинена выбранной цели, и каждый дидактический момент урока был тесно связан с предыдущим, служил последующему и конечному результату урока.
На протяжении урока звучала музыка, дети были непосредственными участниками музыкального действа - слушатели, разучивали и исполняли. Каждый этап урока сопровождался слайдами презентации, что способствовало более эффективному усвоению материала. Эффективность урока составила 100%. В ходе урока оценены все учащиеся.
Результатом эффективности проведенного урока можно считать: цель была достигнута через организацию различных форм работы, целостное построение урока, эмоциональное восприятие музыкального материала.












