ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМА «НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАНИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
Цель урока - оказание практической помощи начинающим педагогам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.
Задачи:
-продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний;
-помочь педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
-формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;
-способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности.
Семинар открыла руководитель РИП Текеева З.А., которая подчеркнула значимость наставнической деятельности, отметила, что наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Молодые специалисты Бердикулов М.А., Урусова Х.Х., рассказали о проблемах, с которыми они столкнулись в начале профессионального пути, и о методической помощи, которую получили от своих наставников.
Учителя-наставники Байрамукова А.Б., Эркенова Б.Ш. поделились опытом работы по реализации региональной программы «Наставничество». На семинаре были представлены лучшие практики в разных формах: «опытный учитель-молодой специалист»; «учитель-ученик»; «ученик-ученик» и др.
Зульфия Абдуллаховна отметила, что профессиональная помощь необходима не только начинающим педагогам, но и опытным. Реализация программы наставничества по форме «педагог-педагог», направлена на адаптацию педагогов в новых современных реалиях, способствование развитию профессиональных компетенций педагогических работников в условиях цифровой образовательной среды, оказание помощи в профессиональном становлении и развитии молодых специалистов.
Результатом эффективности проведенного урока можно считать:
повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри группы и образовательной организации, рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций, увеличение количества успешно реализованных образовательных и творческих проектов, уменьшение числа жалоб, связанных с социальной незащищённостью и конфликтами внутри коллектива обучающихся, рост числа планирующих трудоустройство или уже трудоустроенных на региональных предприятиях выпускников профессиональных образовательных организаций.












