ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ»
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия.
Цель исследования - вода и её свойства (жидкость без запаха, формы, текучая, может разливаться, ее можно вылить, полить, перелить, значение воды для всего живого), формирование действий превращения.
Задачи исследования:
- расширять и систематизировать элементарные и экологические представления детей;
- формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Позволяют получать новые знания практическим путем. Детям очень нравятся игры с водой.
Были проведены такие исследования как:
- Опыт № 1 «Вода жидкость, которая не имеет вкуса, цвета и запаха»;
- Опыт № 2 «Тонет- не тонет»;
- Опыт № 3 «Палитра красок»;
- Опыт № 4 «Радужный стакан»;
- Опыт № 5 «Вода течет вверх».
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Дети узнали, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Они узнали о значении воды в природе, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя её качества и свойства.