ДЕНЬГИ, МОНЕТА, БАНКНОТА
В ходе занятия дети познакомились с понятиями деньги, монета, банкнота, научились различать их, а так же закрепили знания о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.
Были поставлены следующие цели и задачи:
- способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;
-раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «наличные деньги»;
-закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Воспитатель рассказала детям историю происхождения денег с
древнейших времен и до наших дней. Они узнали, чем обменивались люди до возникновения традиционных денег, какими были первые деньги, как первоначально использовали золото и серебро в качестве денег, что такое денежная единица страны и многое другое. Затем ребята посмотрели презентацию «История возникновения денег», знакомились с коллекцией русских купюр и монет разных годов.
На занятии применялись информационно-коммуникационные технологии.
Дети научились:
- находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства;
- пришли к осознанию необходимости труда для получения денег;
- поняли, какую роль играют деньги в жизни людей.
Для себя ребята сделали вывод, что финансовая грамотность играет огромную роль в нашем будущем и нашей независимости, что культура обращения с деньгами – это часть общей культуры человека и, уже сейчас, стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться.