ЗАНЯТИЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ «НАШИ ПОТРЕБНОСТИ»
Мероприятие имело следующие цели и задачи:
- образовательные:
- повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;
- развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей;
- воспитательные - способствовать воспитанию нравственных качеств.
Путешествие было очень интересным и захватывающим. Чтобы экономическое воспитание не было назидательным, а было интересным и увлекательным в работе используются разные формы и методы.
Процесс формирования у дошкольников основ финансовой грамотности является более действенным и успешным, если в работе с детьми наряду с традиционными методиками применяются инновационные технологии, и занятие – путешествие с применением ИКТ одно из них.
В результате:
- дети познакомились с понятием «потребности человека»;
- учились решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответ;
- уточнили, от чего зависят потребности человека;
- нарисовали рисунки на тему: «Что я хочу иметь, когда стану взрослым, мои мечты»;
- рассмотрели советские, российские и коллекционные монеты и купюры, поговорили о значении денег для удовлетворения потребностей;
- получили первоначальные знания о банке, работниках банка, поиграли в игру «Дом, в котором живут деньги».
В ходе занятия ребята показали отличные знания о товарах первой необходимости. С помощью таких занятий – путешествий дети узнают о роли денег в жизни и у них формируются полезные финансовые привычки.