Интернет-магазин nachodki.ru

ПРОЕКТ  НА ТЕМУ: «РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА ДЛЯ ЭКСКУРСИИ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБОУ «СОШ а. Каменномост»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Актуальность:

       Мы с интересом читаем книги, смотрим фильмы, рассматриваем фотографии, мечтаем о путешествиях в дальние страны, узнаем интересные факты об их достопримечательностях, восхищаемся природой. А свой родной город нам кажется таким скучным, неинтересным. Хотелось, чтобы мы, как можно раньше, «открыли» для себя особенность и неповторимость своего города. И в этом нам поможет туризм, который является одним из самых популярных видов отдыха.

Проблема:

       Туризм позволяет изучить историю своей малой Родины. В Карачаево- Черкесии много красивых мест. К сожалению, молодое поколение мало знакомо с историей города и поэтому не испытывает чувство гордости за свою малую Родину. Для патриотического воспитания дошкольника и школьника необходимо разработать туристический маршрут.

Объект и предмет исследования:

Объектом исследования является туристический маршрут по аулу Каменномост.

Предметом исследования являются экскурсионные возможности аула.

Гипотеза:

    Если разработанный туристический маршрут заинтересует молодое поколение своими возможностями, то будет достигнута основная цель патриотического воспитания — любовь к Родине.

Цель:  через создание туристического маршрута, показывающего природные достопримечательности аула, пробудить интерес и бережное отношение к своей малой Родине.

Задачи:

Оздоровительная:

  • ·        формировать двигательные умения и навыки;
  • ·        расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм;

          Регулярно проводить с учащимися школы Дни здоровья;

  • ·        способствовать формированию правильной осанки;
  • ·        укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • ·        обучать командной игре.

Образовательные:

  • ·        знакомство с понятием «натуралисты»;
  • ·        закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение;
  • ·        формировать знания о том, какую пользу приносят людям различные экологические объекты.

Развивающие:

разработать туристический маршрут;

  • ·        развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость;
  • ·        развивать умения классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам, научить детей различать деревья и называть листья и плоды знакомых деревьев.

Воспитательные:

  • ·        воспитывать желание заниматься физической культурой;
  • ·        воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание;

      подготовить презентацию туристического маршрута;

  • ·        прививать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа с детьми о деревьях, кустарниках, чтение художественной литературы по теме, наблюдения в природе

Ход маршрута (похода):

Сбор детей на спортплощадке.

В начале был проведён инструктаж о безопасном маршруте.

Далее изучили карту маршрута. Путь нелегкий...

Физупражнения по ходу движения к объекту №1, согласно маршруту.

Условия приема участников: Участники туризма размещаются на отведенной для размещения детей территории. Поляна должна быть достаточно большого размера. На ней должно быть место для размещения всех классов, а также территория для подвижных игр и конкурсов. Туристическую полосу препятствий можно установить по кромке леса, но так, чтобы она была доступной и зрелищной для болельщиков. Самостоятельно организуются бивак, питание и досуговые мероприятия класса. Разведение костра организуется с учетом природоохранных мер и техники безопасности. Мусор уносится с места пребывания класса в полиэтиленовых мешках, приготовленных классами заблаговременно.

Программа

  1. 1. Туристическая полоса препятствий.
  2. 2. Легкоатлетическая эстафета «Весенний марафон».
  3. 3. Соревнования в метании мяча в цель «Меткий стрелок».
  4. 4. Соревнования по прыжкам в длину «Супер прыжок».
  5. 5. Соревнования по спортивному ориентированию 9-11классы.
  6. 6. Конкурс поваров «Весенний бутерброд».
  7. 7. Конкурс биваков.
  8. 8. Конкурс песен «А я спою еще одну».

Условия проведения спортивных соревнований туристического похода.

К участию в спортивных состязаниях допускаются учащиеся, по состоянию здоровья, допущенные к занятиям по физической культуре.

           Инновация данного проекта – это создание карты-маршрута «Юные следопыты» и методического пособия «Тропа здоровья», которые разработаны для проведения массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования, школах, классах, в летних лагерях, объединениях.

Выводы:

          Разработанный туристический маршрут помог более подробно изучить историю и природу города.

Материалы проекта использованы на занятиях и уроках краеведения.

Наши партнеры

partner2                     fsn ppi gosuslugi2
Есть вопрос?