ЛЕЖИТ ДОРОГА К СЧАСТЬЮ ЧЕРЕЗ ТРУД, ПУТИ ИНЫЕ К СЧАСТЬЮ НЕ ВЕДУТ.
Цель: Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.
Работа по профессиональному самоопределению обучающихся за отчетный период была направлена на:
- Изучение личностных качеств и интересов обучающихся 8-10 классов.
- Выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений.
- Оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций обучающимся.
- Информирование участников образовательного процесса по специфике выбора профессии.
В начале работы по профессиональному самоопределению с обучающимися 8-10 классов было проведено входное тестирование, которое показало, что с выбором будущей профессии определились 50,5 % учащихся.
Большая часть учащихся продемонстрировала заинтересованность в знаниях о своих способностях, в информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают результаты анкетирования. Эти данные показывают высокий уровень мотивации обучающихся к занятиям по профориентации.
Были проведены коммуникативные и деловые игры, моделирующие профпробы в 8, 9 классах.
Проведены онлайн экскурсии по ВДНХ.
Регулярно проводились групповые и индивидуальные консультации для обучающихся и их родителей/законных представителей.
На родительских собраниях в 9-х классах было проведено анкетирование родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии».
Всего проведено 12 занятий, из них 8 тренингов.
По результатам проведенной работы составлен индивидуальный план профессионального самоопределения, даны рекомендации по профессиональному выбору, которые каждый родитель может применить при обсуждении со своим ребенком будущей профессии.
Работа педагога-психолога по профориентации показала свою эффективность.
Анализ полученных данных показал, что примерно 75% старшеклассников сумели составить собственный план профессионального становления и продолжают работу в данном направлении.