ТЕМА: ЗАНИМАЕМ И ОДАЛЖИВАЕМ
Цель: формирование у детей понимания, что такое занимать и одалживать.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «занять» и «одолжить»;
- развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, представления о нравственных качествах-долг и обязательство.
Занятие по финансовой грамотности на тему "Занимаем, одалживаем" представляет собой превосходную возможность для детей ознакомиться с ключевыми понятиями, касающимися ответственного обращения с деньгами и обязательствами.
Для заинтересованности детей темой занятия, был использован сказочный персонаж-гном Эконом, которому ребята в конце занятия одолжили деньги.
Чтобы одолжить деньги, ребята сначала их заработали, выполняя различные задания.
В ходе интерактивной игры «Хочу и надо», дети рассказали Эконому какие товары необходимо покупать в магазине, а от каких можно и отказаться.
Помогая бабочкам решить вопрос как украсить их крылья для бала, дети
посоветовали им одолжить друг у друга узоры - полоски и кружочки, и напомнили, что после бала необходимо вернуть одолженную вещь.
В игровом упражнении "Занимаем и одалживаем" дети делятся карандашами демонстрируя, как правильно одолжить и занять. Каждый ребенок объяснял, что он одолжил, для чего и когда вернёт.
История, которая произошла с друзьями Витей и Сашей, показала детям почему важно избегать долгов и как это может отразиться на их финансовом благополучии. Подчеркнули значимость выполнения своих обещаний в отношении займов и одолжений. К примеру, если кто-то одолжил игрушку, следует вернуть её в том же состоянии.
Инновационность данного занятия заключается в том, что использование интерактивной игры, проблемных ситуаций сделало занятие не только информативным, но и увлекательным для детей, а полученные знания помогут им формировать правильные привычки в будущем.












