«ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»
В Академии Минпросвещения России прошло Всероссийское совещание с региональными ответственными за реализацию проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Школа Минпросвещения России». Карачаево-Черкесскую Республику представила Хубиева Алтын Абдурзаковна, директор ЦНППМ ПР РГБУ ДПО «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования».
В приветственном обращении к участникам заместитель Министра просвещения Анастасия Зырянова дала высокую оценку деятельности региональных ответственных в 2023 году.
«Проекту «Школа Минпросвещения России» уже 2 года. За это время нам вместе очень многое удалось сделать для укрепления единого образовательного пространства, повышения качества образования, укрепления образовательного суверенитета России, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Школа Минпросвещения России – это модель образовательной организации, которая отражает приоритеты государственной политики, является надежным мостом между семьей и государством, опирается на традиции и достижения отечественной педагогической науки», – сказала Анастасия Зырянова.
В ходе пленарной части совещания обсуждались ключевые вопросы реализации проекта. Проект «Школа Минпросвещения России» был представлен как систематизирующий механизм укрепления образовательного суверенитета. Кроме того, рассматривались вопросы, касающиеся суверенной системы школьного образования и управлении проектом на федеральном уровне в 2023 году.
Также на совещании была представлена Настольная книга директора школы; обсуждались результаты самодиагностики, проведенной с использованием автоматизированного сервиса, и возможности цифрового конструктора программ развития общеобразовательных организаций.
В ходе совещания специалисты Академии Минпросвещения России провели индивидуальные собеседования с региональными ответственными, в ходе которых проанализировали результаты опроса о ходе реализации проекта и обозначили точки роста по каждому региону.
Подведение итогов самодиагностики школ, создание настольной книги директора школы, возможности цифрового конструктора программ развития стали предметом обсуждения участниками мероприятия.
Кроме того, в рамках мероприятия прошел специальный выпуск семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», посвященный самодиагностике как инструменту управления результатами в образовании.
В завершение совещания участников ознакомили с промежуточными итогами олимпиады «Управленческие команды «Школы Минпросвещения России»: управленческое пятиборье» и планами по реализации проекта в 2024 году.