СОСТОЯЛСЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОЧНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» В 2023 ГОДУ В НОМИНАЦИИ «ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ РОДНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
22 сентября подошел к своему завершению третий конкурсный день, в котором пятерка финалистов провела «Мастер-классы».
Цель конкурсного испытания – демонстрация участниками Конкурса собственной педагогической разработки (технологии, метода, способа, приема или средства), используемой в профессиональной деятельности, а также компетенций в области презентации и передачи личного педагогического опыта.
Регламент проведения конкурсного испытания - 10 мин. Участники самостоятельно выбирают тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав.
Таким образом, наши конкурсанты выбрали следующие темы:
1. Наглядное моделирование – это просто картинки или эффективный инструмент развития речи;
2. Изготовление национального костюма для куклы-столбушки «Эрзяночка»;
3. Составление творческих рассказов посредством механографики;
4. Развитие родной речи дошкольников посредством использования игровых пособий из фетра;
5. Применение социо-игровой технологии в обучении детей дошкольного возраста родному языку.
Члены жюри оценивали «Мастер-класс» по следующим критериям: актуальность и методическая обоснованность представленного опыта; образовательный потенциал мастер-класса; организационная, информационная и коммуникативная культура; творческий подход и организация обратной связи.
По итогам конкурсных испытаний члены жюри определились с победителем Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в 2023 году в номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста», но об этом наши участники узнают позже, в Карачаево-Черкесской Республике, где уже завтра состоится торжественная церемония закрытия.