ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС СОО
24 августа 2023 года на площадке РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» состоялась работа секции учителей иностранных языков в рамках проведения Республиканского августовского совещания педагогических и руководящих работников образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики.
Цель мероприятия:
- обозначить и определить место предмета «Иностранный язык» в системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира;
- определить, что изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся;
- возможность осознания роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, что способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
- рекомендовать активно претворять в жизнь требования ФГОС ООО, ФГОС СООО в части раздела «Социокультурные знания и умения».
Важно отметить, что предмету «Иностранный язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира.
Иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации, инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
Ознакомившись с опытом работы лучших учителей иностранных языков Карачаево-Черкесской Республики, участники секции рекомендовали коллегам участвовать в распространении передового педагогического опыта, в форумах, конференциях, вебинарах, конкурсах и других формах повышения педагогического мастерства. Все перечисленное является залогом успешного претворения в жизнь требований обновленных образовательных стандартов.
В завершении работы секции была принята резолюция, в которой отражены все вопросы, которые были обсуждены, на основании чего определены перспективы дальнейшей работы учителей иностранных языков в условиях реализации обновленных ФГОС СОО, ФОП.