Круглый стол «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ФГОС НОО, ФГОС ООО»
31 мая 2022 года в РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» прошел республиканский Круглый стол «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ФГОС НОО, ФГОС ООО», который был организован кафедрой управления общего и профессионального образования.
В работе круглого стола приняли участие администрация РГБУ ДПО «КЧРИПКРО», заведующие кафедрами, директора и заместители директоров образовательных организации Карачаево-Черкесской республики (более 200 человек).
Выступили: ректор РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» Гурин А.В., первый проректор, проректор по учебно-методической работе Чанкаева Т.А., зам.директора Центра мониторинга и цифровой трансформации образования Моренко С.И.
Модератор: заведующий кафедрой управления общего и профессионального образования Джамбаева Л.Р.
На данном мероприятии обсуждались актуальные вопросы и проблемы подготовки к введению обновленных ФГОС, как:
- Каким образом обновленные НОО, ФГОС ООО решают задачу формирования единого образовательного пространства?
- Как в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО реализована методология системно -деятельного подхода?
- Как по конструктору примерных рабочих программ составить рабочую программу?
- Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие метапредметные и предметные результаты обучения?
Была организована дискуссия, обмен опытом.
Директора образовательных организаций задали интересующие их вопросы:
- Имеет ли право учитель проходить курсы повышения квалификации в любой организации?
- Если учитель увольняется с работы сейчас, а в сентябре придет новый учитель, обязательно ли наличие документа по обновленным ФГОС?
- Когда будут методические рекомендации по составлению учебного плана для национальных школ? (родные языки).
- Когда будут региональные нормативные документы в открытом доступе?
- Где взять перечень локальных актов?
На данные вопросы были даны ответы.
Обсуждались вопросы проведения мониторинга по введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО и региональный план-график по их реализации.
В итоге работы директора и заместители директоров образовательных организаций Карачаево-Черкесской республики получили конкретное руководство к действию:
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО и ФГОС ООО
- Разработаны и утверждены основные образовательные программы начального общего и основного общего образования;
- Нормативная база (локальные акты) образовательной организации приведена в соответствие с требованиями обновленных ФГОС (Правила приема граждан на обучение, Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, Положение о языках образования, Положение, регламентирующее режим занятий обучающихся, Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);
- Приведены в соответствие с требованиями обновленных ФГОС квалификационные характеристики, должностные инструкции работников образовательной организации;
- Определен список учебников, учебных пособий; информационно ¬цифровых ресурсов, используемых в образовательном процессе в соответствии с обновленными ФГОС; обеспечена доступность использования информационно-методических ресурсов для участников образовательных отношений;
- Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждением дополнительного образования);
Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения обновленных ФГОС;
- Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов, учителей-предметников, реализующих рабочие программы учебного плана основного общего образования и других педагогических работников;
- Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
В итоге было резюмировано, что в период подготовки образовательным организациям необходимо направить методические рекомендации по оформлению нормативно-правовой базы по введению обновленных ФГОС, обозначили проблемы, которые предстоит решать до начала учебного года.