Завершилось обучение экспертов ОГЭ по истории
20.03.2025 года на кафедре общественно-научного образования РГБУ ДПО «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования» завершилась работа по подготовке экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА-2025 по образовательным программам основного общего образования - ОГЭ по истории.
Заведующий кафедрой общественно-научного образования Шебзухова С. А. создала все условия для качественной работы председателя предметной комиссии ОГЭ по истории Поповой Ж. В. и слушателей-экспертов в процессе обучения и в день итоговой аттестации.
Письменный экзамен по истории состоит из двух частей и 24 заданий:
• первая часть включает 17 вопросов с кратким ответом, которые направлены на определение верных вариантов - решения должны быть в виде цифр, их последовательности, слов или словосочетаний;
• вторая - 7 заданий с развернутым ответом, который необходимо записать правильно и при этом раскрыть тему. Это вопросы с 18-го по 24-й.
На выполнение обеих частей отводится три часа.
В 2025 году изменений в КИМ по истории нет.
Соответственно, по завершении обучения эксперты будут имеют четкое представление:
1) о типах заданий с развернутым ответом, их месте и назначении в структуре КИМ;
2) о принципах отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ);
3) о технологических процедурах оценивания ответов экзаменуемых на основе разработанных критериев с примерами характерных ответов и типичных ошибок;
4) о подходах к решению нестандартных ситуаций при проверке выполнения заданий с развернутым ответом.
Председатель предметной комиссии ОГЭ по истории Попова Жанна Васильевна провела итоговую аттестацию в 2-х группа в виде зачета, который позволяет определить статус эксперта.
Эксперты будут обеспечивать грамотное и корректное проведение процедуры общего государственного экзамена за курс основного общего образования по истории в Карачаево-Черкесской Республике в 2025 году.
Слушатели высоко оценили возможность обучения в процессе профессионального общения с преподавателями и коллегами в учебных аудиториях института, результатом которого стало то, что они овладели методикой оценивания ответов на основе разработанных критериев с примерами характерных ответов и типичных ошибок.