ТЕХНИКА КУКЛОВОЖДЕНИЯ НА ШИРМЕ. ВЫБОР И ПОСТАНОВКА ДЕТСКОЙ СКАЗКИ.
25.02.2025г. прошло занятие кукольного театра по теме «Техника кукловождения на ширме. Выбор и постановка детской сказки».
Чтобы поставить хороший спектакль, нужно научиться управлять куклами. Занятие было посвящено отработке и совершенствованию практических навыков по кукловождению, обучению умения передавать выразительную походку куклы – персонажа, совмещая речь и движение куклы.
Цели и задачи:
- раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру русской народной сказки средствами кукольного театра;
- обучать детей приёмам кукловождения (манипуляции) перчаточной куклой;
- совершенствовать навыки управления перчаточной куклой;
- дать понятие мизансцены в театре кукол;
- формировать интерес к театру кукол;
- расширить кругозор исторических, экологических, литературологических знаний учащихся.
Данное занятие направлено не только на развитие речи и дикции обучающихся, но и пластичности кисти рук, умения передавать образ и характер героя посредством куклы. Обучающиеся на занятии работали дружно, активно, слаженно.
Этапы учебного занятия были последовательны и взаимосвязаны. Содержание учебного занятия и организация деятельности обучающихся
соответствовало поставленной цели и задачам занятия. Учебный материал
способствовал развитию творческого воображения, фантазии, развитию мелкой
моторики рук. Для решения поставленных задач мною был подобран необходи-мый учебный материал, выбраны следующие методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, подражание, ассоциация. На занятии дети постарались показать спектакль «Ёж и медведь», учились правильному кукловождению на ширме. Практическая работа показала, что дети приобрели новые знания и сумели применить их на практике.
Я считаю, что творческую атмосферу создать удалось, ребята работали
активно, с интересом, каждый старался исполнить свою роль как можно лучше.
На занятии были использованы фронтальные и индивидуальные формы
работ. На протяжении всего времени работы я старалась оценивать деятельность детей: взглядом, кивком, похвалой.
Это стимулирует обучающихся к активной деятельности.