Конференция в КЧРИПКРО "ЯЗЫК И ШКОЛА"
14 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА ВО ИСПОЛНЕНИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 18 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА № 8-Р «ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ГОДУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»
НА БАЗЕ РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» СОСТОЯЛАСЬ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЯЗЫК И ШКОЛА»
В конференции принимали участие представители министерство образования и науки КЧР, руководство института повышения квалификации работников образования, члены кафедры русского языка и литературы и учителя русского языка и литературы КЧР
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ:
Накохова Р.Р. -проектор по научно-методической и инновационной работе РГБУ ДПО «КЧРИПКРО», доктор психологических наук, профессор – приветствие участников
Кипкеева З.Х. – зав. кафедрой русского языка и литературы, доцент, кандидат педагогических наук – доклад «Основные проблемы обучения русскому языку в современной школе»
ВЫСТУПЛЕНИЯ:
- Тлябичева С.У. - РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» - «Роль и место русского языка в системе школьных предметов»
- Кештова С.Б. - МКОУ «СОШ а. Эрсакон» - «Изучение русского языка как неродного»
- Гедугова М.Я. - МКОУ «Гимназия с. Дружба» - «Язык и школа»
- Карасова А.А. - РГБП ОУ «КЧПК им У. Хабекова» - «Из опыта обучения ведению диалога культур (на материале переводов С.Я. Маршака произведений английского фольклора)»
- Ионова Б.Х. - МКОО «Центр образования им В.Г. Ардзинба а. Кара-Паго» - «Повышение эффективности обучения русскому языку в национальных школах»
- Гочияева А.М. - МБОУ «Гимназия №19» - «Актуальные проблемы преподавания русского языка в школе XXI века»
- Жежеря И.Е. - МКОУ «СОШ №3 ст. Зеленчукской» - «Нужна ли грамотность?»
- Слинько Н.И. - МКОУ «СОШ ст. Исправной» - «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы»
В ОБСУЖДЕНИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ:
- Хапчаева Т.Х. - РГБП ОУ «КЧПК им У. Хабекова»
- Унгер И.А. - РГБП ОУ «КЧПК им У. Хабекова»
- Мирошниченко Н.В. - МКОУ «Гимназия № 9 г. Черкесска»
- Джандарова Л.И. - МКОУ «СОШ а. Новая Теберда»
- Джашеева М.М. - МКОУ «СОШ а. Кызыл Кала»
- Узденова Х.Ш. - МКОУ «СОШ №5 г. Усть – Джегута»
- Агба Ф.Ф. - МКОУ «СОШ а. Мало –Абазинск»
- Длужевская С.П. - МКОУ «Гимназия № 9 г. Черкесска»
- Хапчаева Т.Х. - РГБП ОУ «КЧПК им У. Хабекова»
- Курбанова П.Ш. - МКОУ «СОШ № 2 г. Черкесска»
Особое внимание выступающими было уделено проблеме межкультурной коммуникации. Культурные барьеры часто до конца не осознаются представителями той или иной культуры и опасны тем, что культурные ошибки воспринимаются гораздо болезненней, чем языковые, и могут иметь серьезные последствия, потому что культурные ошибки не прощаются так легко, как языковые и производят самое отрицательное впечатление. Поэтому в настоящее время одна из задач преподавателей русского языка заключается в помощи учащимся в сопоставлении и более глубоком понимании различий между родной культурой и культурой других народов.
В основном докладе были определены некоторые из актуальных проблем, стоящих как перед образованием в целом, так и перед учителями русского языка, в частности. Среди направлений, заслуживающих особого внимания была названа проблема педагогических кадров. Высказано мнение, что профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога – мастера, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
Второй по актуальности названа проблема низкого интереса детей к чтению. Решением этого вопроса может стать сочетание традиционных и новых приемов работы, которые заставят ученика вовлечься в урок, искать ответы на поставленные вопросы, а значит – взять книгу в руки.
В ходе обсуждения обозначенных выше проблем выступающие высказывали мнения об уровне и качестве современного процесса обучения русскому языку в школах Карачаево-Черкесии. Также были сформулированы конкретные рекомендации для учителей и руководителей образовательных организаций по улучшению языковой ситуации в целом и совершенствованию преподавания русского языка в школах республики.