Семинар «Проблема сохранения культурного и языкового разнообразия в условиях глобализации»
03 июля 2018 года на кафедре русского языка и литературы РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» состоялся семинар для учителей русского языка и литературы республики, приуроченный к 75-ЛЕТИЮ РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» на тему: «Проблема сохранения культурного и языкового разнообразия в условиях глобализации»
На семинаре присутствовали:
Чанкаева Т.А. -проектор УМР, д.п.н., профессор;
Кипкеева – зав. кафедрой, к.п.н.
Резунова И.А. – доцент, к.ф.н.
Курбанова А.Ш. – доцент, к.ф.н.
Джумаева М.И. – ст. методист
Учителя русского языка и литературы республики
ОТКРЫТИЕ СЕМИНАРА:
Кипкеева З.Х. – зав. кафедрой русского языка и литературы, доцент, кандидат педагогических наук.
Чанкаева Т.А. – проректор УМР, доктор филологических наук, профессор
ВЫСТУПИЛИ С ДОКЛАДАМИ:
Корнеева Е.В. - МКОУ «СОШ № 2» г. Черкесска – «Инновационный потенциал учителя-словесника»;
Урусова Р.С. - МКОУ «СОШ ст. Красногорской» – «Формирование познавательно-эстетической культуры учащихся при работе с текстом на уроках русского языка»;
Магаметова К.Х.- МКОУ «Лицей № 1» г.Усть-Джегута – «Изменение и развитие лексики русского языка в современный период»;
Лиева А.М.- МКОУ «СОШ п. Бавуко» - «Восприятие, истолкование, оценка поэтического произведения 20 века»;
Григорова О.Н.- МКОУ «СОШ № 4» г. Черкесска - «Литературный процесс конца ХХ – начала ХХI веков»;
В ОБСУЖДЕНИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ:
Аждиева С.С. - МКОУ «СОШ № 2 г. Усть-Джегуты»;
Алиева А.Д. - МКОУ «СОШ с. Привольное»;
Коркмазова Л.К.- МКОУ «СОШ № 2 г.Усть-Джегуты»;
Селимсултанова А.Р. - МКОУ «СОШ № 4 г. Черкесска»;
Охтова С.Я.- МКОУ «СОШ а. Бесленей»;
Дохтова Э.Д. - МКОУ «Гимназия № 4 п. Московский»;
Темирезова А.О. - МКОУ «СОШ п. Октябрьский»;
Биджиева С.Х.- МКОУ «СОШ № 2 г.Усть-Джегуты»;
Утверждены Рекомендации по улучшению работы учителей русского языка и литературы в условиях современного гуманитарного образования.
Участники семинара «Проблема сохранения культурного и языкового разнообразия в условиях глобализации», отмечают, что современный этап развития образования характеризуется переосмыслением функций учебного предметов «Русский язык» и «Литература», как в образовательной системе в целом, так и в системе филологического и собственно лингвистического образования в частности; обучение русскому языку всегда было приоритетной задачей российского образования. Тем не менее в последние десятилетия произошли существенные изменения:
- обучение стало вариативным (сосуществование различных по уровню и профилю типов школ, работающих по разным программам и учебникам, позволило дифференцированно учитывать потребности и интересы подрастающего поколения);
- была проведена координация содержания языкового образования начальной, основной и средней школы в плане реализации принципа преемственности;
- усилена общеобразовательная роль русского языка в успешном усвоении учебных предметов, преподаваемых в школе;
- введены элективные курсы, обеспечивающие гуманитарный профиль образования в старшей школе.
Участники, особо подчеркнули, что реалии современной школы обусловили иные требования к освоению предмета, а появление образовательного стандарта нацелило педагогическое сообщество на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях обучения. Результаты образования (в соответствии с подготовкой к переходу на новые образовательные стандарты) должны выражаться в интеграции знаний и представлений, в освоении универсальных (метапредметных) умений, а это, в свою очередь, требует перехода на компетентностно-деятельностный подход в обучении.