Здесь нашел интересный обзор

Семинар «Проблема сохранения культурного и языкового разнообразия в условиях глобализации»

03 июля 2018 года на кафедре русского языка и литературы РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» состоялся семинар для учителей русского языка и литературы республики, приуроченный к 75-ЛЕТИЮ РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» на тему: «Проблема сохранения культурного и языкового разнообразия в условиях глобализации»

 На семинаре присутствовали:

Чанкаева Т.А. -проектор УМР, д.п.н., профессор;

Кипкеева – зав. кафедрой, к.п.н.

Резунова И.А. – доцент, к.ф.н.

Курбанова А.Ш. – доцент, к.ф.н.

Джумаева М.И. – ст. методист

Учителя русского языка и литературы республики

ОТКРЫТИЕ СЕМИНАРА:

Кипкеева З.Х. – зав. кафедрой русского языка и литературы, доцент, кандидат педагогических наук.
Чанкаева Т.А. – проректор УМР, доктор филологических наук, профессор

ВЫСТУПИЛИ С ДОКЛАДАМИ:

Корнеева Е.В. - МКОУ «СОШ № 2» г. Черкесска – «Инновационный потенциал учителя-словесника»;

Урусова Р.С. - МКОУ «СОШ ст. Красногорской» – «Формирование познавательно-эстетической культуры учащихся при работе с текстом на уроках русского языка»;

Магаметова К.Х.- МКОУ «Лицей № 1» г.Усть-Джегута – «Изменение и развитие лексики русского языка в современный период»;

Лиева А.М.- МКОУ «СОШ п. Бавуко» - «Восприятие, истолкование, оценка поэтического произведения 20 века»;

Григорова О.Н.- МКОУ «СОШ № 4» г. Черкесска - «Литературный процесс конца ХХ – начала ХХI веков»;

В ОБСУЖДЕНИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ:

Аждиева С.С. - МКОУ «СОШ № 2 г. Усть-Джегуты»;

Алиева А.Д. - МКОУ «СОШ с. Привольное»;

Коркмазова Л.К.- МКОУ «СОШ № 2 г.Усть-Джегуты»;

Селимсултанова А.Р. - МКОУ «СОШ № 4 г. Черкесска»;

Охтова С.Я.- МКОУ «СОШ а. Бесленей»;

Дохтова Э.Д. - МКОУ «Гимназия № 4 п. Московский»;

Темирезова А.О. - МКОУ «СОШ п. Октябрьский»;

Биджиева С.Х.- МКОУ «СОШ № 2 г.Усть-Джегуты»;

Утверждены Рекомендации по улучшению работы учителей русского языка и литературы в условиях современного гуманитарного образования.                                                                                        
Участники семинара «Проблема сохранения культурного и языкового разнообразия в условиях глобализации», отмечают, что современный этап развития образования характеризуется переосмыслением функций учебного предметов «Русский язык» и «Литература», как в образовательной системе в целом, так и в системе филологического и собственно лингвистического образования в частности; обучение русскому языку всегда было приоритетной задачей российского образования. Тем не менее в последние десятилетия произошли существенные изменения:

- обучение стало вариативным (сосуществование различных по уровню и профилю типов школ, работающих по разным программам и учебникам, позволило дифференцированно учитывать потребности и интересы подрастающего поколения);

- была проведена координация содержания языкового образования начальной, основной и средней школы в плане реализации принципа преемственности;

- усилена общеобразовательная роль русского языка в успешном усвоении учебных предметов, преподаваемых в школе;

- введены элективные курсы, обеспечивающие гуманитарный профиль образования в старшей школе.

Участники, особо подчеркнули, что реалии современной школы обусловили иные требования к освоению предмета, а появление образовательного стандарта нацелило педагогическое сообщество на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях обучения. Результаты образования (в соответствии с подготовкой к переходу на новые образовательные стандарты) должны выражаться в интеграции знаний и представлений, в освоении универсальных (метапредметных) умений, а это, в свою очередь, требует перехода на компетентностно-деятельностный подход в обучении.

Наши партнеры

partner2                     fsn ppi gosuslugi2