«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДОЖДИК»
18.09.2025 г. в МБОО «Центр образования им В. Г. Ардзинба а. Кара-Паго» прошло занятие с детьми раннего возраста 4-5 лет в студии по пескографии «Волшебный песок» по теме: «Мой любимый дождик».
Цель – Вызвать интерес к работе с песком и познакомить детей с приёмами создания точек и коротких линий для изображения дождя.
Задачи:
- • формировать умение изображать дождь с помощью приёмов точек и коротких линий;
- • познакомить детей с техникой пескографии и её особенностями;
- • развивать мелкую моторику, тактильные ощущения и координацию движений;
- • развивать воображение, художественное мышление и чувство ритма;
- • воспитывать интерес к нетрадиционным техникам изобразительного искусства;
Основной задачей было научить детей изображать дождь с помощью точек и коротких линий.
Воспитатель предлагает детям песок, прозрачные планшеты и иллюстрации дождя. Сначала ребята рассматривают картинки, обсуждают, какой бывает дождь — мелкий, крупный, моросящий или проливной. Затем воспитатель показывает, как с помощью пальцев можно создавать точки и короткие линии на песке, изображая дождевые капли.
Дети начинают экспериментировать с песком: одни создают лёгкий моросящий дождик, другие — крупные капли, соединяя линии и точки. Воспитатель подсказывает, как можно изменять силу нажатия пальцев, чтобы получить разные эффекты.
Новизна этого занятия заключается в использовании пескографии как нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Работа с песком позволяет детям не только развивать мелкую моторику, но и выражать эмоции через тактильные ощущения, создавая живые образы дождя. Такой способ помогает ребёнку фантазировать и видеть красоту в простых природных явлениях. В итоге у каждого ребёнка получилась своя уникальная работа — кто-то изобразил лёгкую морось, кто-то — весёлый летний дождик, а кто-то — настоящий ливень. Детям очень понравилось занятие, ведь песок даёт возможность экспериментировать, придумывать и создавать неповторимые картины.
Таким образом, дополнительные занятия в студии «Волшебный песок», проводимые с использованием нетрадиционных техник, помогают раскрыть творческий потенциал детей, развивают воображение, художественный вкус и интерес к экспериментам.