СЕМИНАР «УРОВЕНЬ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРОШЕЛ С ПРЕДСЕДАТЕЛЯМИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ГИА-11 И ГИА-9
В РГБУ ДПО «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования» прошел семинар «Уровень объективности образовательных результатов в субъекте Российской Федерации», определяющий основные критерии качества и объективности проведения основного периода ЕГЭ и иных оценочных процедур в субъектах Российской Федерации в 2024 году.
В семинаре приняли участие:
- Гурин А. В. – ректор;
- Абдокова Л. З. - проректор по цифровой трансформации и стратегическому развитию образования;
- Байбанова Ф. А-А., проректор по учебно-методической и информационной работе;
- председатели региональных предметных комиссий ГИА- 11, ГИА- 9.
Внимание участников семинара было обращено на КРИТЕРИЙ IV «АНАЛИТИКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА» - один из показателей Мотивирующего мониторинга деятельности ОИВ Минпросвещения России, так как учитывается при составлении Статистико-аналитического отчета региона по результатам проведения ГИА-11, ГИА-9.
Критерий IV «Аналитика и интерпретация результатов ГИА» включает в себя:
- качество работы предметных комиссий субъекта РФ;
- долю перепроверок и апелляций о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ, по результатам которых в оценивание развернутых ответов экзаменационных работ не было внесено изменений ни по одному из критериев;
- направление экзаменационных работ на третью проверку;
- наличие фактов некорректного оценивания экзаменационных работ участников ЕГЭ, выявленных по итогам перепроверок предметными комиссиями, созданными Рособрнадзором:
В ходе семинара акцент был сделан и на проведении СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ, который включает:
- анализ выполнения заданий КИМ ЕГЭ по каждому учебному предмету;
- рекомендации для системы образования субъекта РФ по каждому учебному предмету;
- публикацию (размещение) на открытых для общего доступа страницах информационно-телекоммуникационных Интернет-ресурсах ОИВ (и/или подведомственных учреждений) пакета рекомендаций, приведенных в статистико-аналитических отчетах о результатах ЕГЭ.
Важно обратить внимание и учесть, что ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ к предоставлению статистико-аналитических отчетов о результатах ГИА (основного периода проведения ЕГЭ и ОГЭ) по учебным предметам в субъектах Российской Федерации и отчетов о работе предметных комиссий и НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ РОСОБРНАДЗОРОМ СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (не предоставление) полного пакета отчетов о работе предметных комиссий ЕГЭ и/или ОГЭ СНИМАЮТСЯ БАЛЛЫ.