В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ ЗАВЕРШИЛОСЬ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ РАБОТЫ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГИА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
С 06 по 17 февраля 2024 года в РГБУ ДПО «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования» проходили курсы по программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования».
Обучение кандидатов в эксперты осуществляется непосредственно РГБУ ДПО «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования», координируется и курируется Министерством образования и науки КЧР.
Обучение прошли первые группы по предметным областям:
- математика;
- физика;
- химия;
- биология;
- география;
- история;
- обществознание;
- иностранные языки;
- информатика.
В рамках курсов были рассмотрены теоретические вопросы и практические занятия по темам:
- специфика оценки заданий с развернутым ответом;
- трудные случаи при оценивании экспертами экзаменационных работ;
- типичные проблемы, с которыми сталкиваются эксперты при проверке заданий с развернутым ответом;
- на занятиях разобрали критерии проверки и оценки решений заданий с развернутым ответом;
- работа с образцами развёрнутых ответов на каждое задание;
- рассматривались критерии и шкалы оценивания выполнения каждого задания;
- оценка заданий проводилась путём сопоставления работы ученика с эталоном ответа;
Занятия проводили преподаватели РГБУ ДПО «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования», председатели и заместители председателей предметных комиссий.
Кандидаты в эксперты также обучались по логину и паролю на платформе http://expert.fipi.ru/exp/, выполняя работы, с которыми они справились успешно.
Курсы завершились ИТОГОВОЙ ЗАЧЁТНОЙ РАБОТОЙ, которая включала в себя проверку нескольких вариантов работ учащихся с выставлением баллов в протокол проверки на согласованность.
По результатам работы на платформе и итогового зачета в очной форме экспертам были присвоены статусы:
- ведущий;
- старший;
- основной.