Шаблоны для Joomla 3 здесь

«Традиции и обычаи народов КЧР»

4       Двадцать седьмого ноября 2025 года в средних, старших и подготовительных группах МБДОУ «Детский сад «Аистенок» пгт Правокубанский, прошло тематическое занятие ««Традиции и обычаи народов КЧР» в рамках работы РИП, его цель — формировать у воспитанников уважение к истории своей страны, воспитывать патриотизм и понимание важности изучения подвигов, совершённых защитниками Родины. 

       Целью занятия было формирование представления у дошкольников о разнообразии культур народов Карачаево-Черкесской Республики, воспитание уважения и понимания особенностей каждой национальности.

Основные задачи:

·         Ознакомление с историческими аспектами, бытом и культурой коренных народов региона.·         Привитие детям терпимости и позитивного восприятия различий.·         Стимулирование интереса к изучению родины и воспитания чувства любви к своему краю.

      Формы и методы работы:

      Форма занятия предполагала интеграцию образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») с использованием современных технологий взаимодействия (игры, мастер-классы, мультимедийные презентации).

Методы работы педагогов соответствовали возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста:

·         Интерактивные игры позволили создать эмоционально-положительный настрой и вызвать интерес к изучаемому материалу.·         Использование визуальных материалов (иллюстраций, фотографий, видео) помогло сделать занятие наглядным и доступным для восприятия.

    Динамика активности детей:

      Дети проявили высокую активность на протяжении всего занятия благодаря интересной подаче материала и возможности непосредственного участия в событиях (народные игры, творчество, дегустация блюд). Занятия прошли динамично, педагоги умело переключали внимание малышей с одной формы деятельности на другую, поддерживая высокий уровень мотивации.

Однако некоторые дети испытывали трудности с концентрацией внимания на теоретической части занятия (например, рассказ о происхождении народов), что требует дальнейшего совершенствования методики подачи информации.

   Итоги занятия:

Занятие достигло своей основной цели — дети получили представление о существовании разных культур в рамках своего региона, научились ценить разнообразие мира вокруг себя. Педагоги эффективно использовали игровой подход, обеспечив глубокое усвоение учебного материала детьми дошкольного возраста. Важно развивать способности самостоятельной творческой деятельности, обеспечивая индивидуальное сопровождение каждому ребенку.

Таким образом, данное мероприятие оказалось эффективным инструментом формирования у дошкольников основы толерантности и межкультурного взаимодействия, положительным примером интегрированной образовательной практики в условиях современного детского сада.