«Государственные символы России»
В рамках региональной инновационной площадки «Маленькие патриоты большой страны» 2 октября 2025 года в средних, старших и подготовительных группах «Детского сада «Аистенок» пгт Правокубанский, прошло занятие «Государственные символы России».
Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн), уточнить представление о России.
- Развивающие: развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально-патриотическое воспитание, чувства любви и гордости к Отечеству, слуховое и зрительное восприятие, память, гражданское самосознание.
- Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за Россию.
Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассмотрение иллюстраций, игра, физминутка, выполнение практического задания.
Изучение государственной символики является приоритетным в рамках РИП «Маленькие патриоты большой страны». Чтобы уважать символы своего государства, необходимо их хорошо знать и уметь отличать среди других. Именно поэтому, считаем важным изучать каждый символ отдельно и достаточно подробно. Занятие «Государственные символы России» позволяет воспитанникам узнать о происхождении Российского флага, герба, гимна, познакомиться с историей их появления, узнать о их значении в современной жизни.
Сформировать начальные представления о происхождении современного флага и герба, познакомить воспитанников с основными этапами истории государственного флага и герба Российской Федерации позволил доступный материал, подобранный с учетом возрастных возможностей воспитанников, а также использование демонстрационного, наглядного, а также видеоматериала. На протяжении всего занятия осуществлялась задача обогащения словаря детей. В ходе словарной работы, ребята познакомились с понятиями: стяг, флаг, знамя, навершие, острожник, древко, полотнище, триколор.
На этапе актуализации знаний о цветах Российского флага и этапе закрепления знаний последовательности цветов российского флага, дети легко справились с заданием, и нашли российский триколор среди других. А также познакомились с мнемоническими приёмами для запоминания расположения полос на российском флаге (слово «Бесик», фраза «Белый царь на Синем море Красных турок победил»).
Использование физминутки способствовало не только профилактике утомляемости, но и закреплению знаний цветов флага России. На этапе формирования представлений о значении цветов российского флага решалась задача воспитания эстетическое отношение к цветам российского флага через художественное слово.
На заключительном этапе занятия беседа о значении государственного флага России, гербе, о бережном отношении к этим символам, а также просмотр видеоклипа «Государственные символы России» способствовало решению самой важной воспитательной задачи – воспитанию патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны, любви к своей Родине.
Результаты занятия: дети принимали живое, заинтересованное участие в занятии, имеют представление о своей стране и её символике, активно вступают в диалог, участвуют в игре, имеют представление о понятиях «Родина», «малая Родина», «Символы».