БЕСЕДА «Я И МОЕ ИМЯ»
20.10.2025 года прошло занятие в старшей группе «Моя семья».
Цель занятия - воспитание гордости за своё имя.
Задачи:
- Продолжать учить детей закреплять понятия : «имя» и «фамилия»; систематизировать представления детей о семье, учить называть членов; своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ; развивать диалогическую форму речи;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе;
- обогащения представлений о ближайшем окружении;
- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи
В каждом моменте занятия ставили задачу направлять детей на поиск решений проблемы, на приобретение нового опыта, использовали методы, активизирующие самостоятельность и поддерживающие положительный эмоциональный настрой. Игровой метод сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковая игра. Словесный метод- беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки,-стихи, ).Работа по картине. Практический: Игра –имитация «Что означает мое имя», аппликация из салфеток своего имени», игра «Выговариваем красиво имя», игра «Радость или огорчение», пальчиковая игра «Семья. В середине ООД с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка «Пропоем свое имя» . Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза». Отношения между воспитателем и детьми выстраивались по принципу в позиции «рядом».
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, робких детей подбадривали, хвалили, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Планировали особое внимание уделять индивидуальным ответам. Так же воспитатель старался добиваться чёткого произношения слов, пополнять словарный запас.
По результатам проведенного занятия, можно сказать, что основная цель была достигнута, поставленные программные задачи решены. Входе всей ООД дети были заинтересованы. На рефлексии от детей получена обратная связь о проведении ООД.
