БЕСЕДА «МОЯ СЕМЬЯ»
30.09.2025 года прошло занятие в средней группе «Моя семья».
Цель занятия - формирование у детей нравственно – патриотических духовно – нравственного отношения к семье.
Задачи:
- Продолжать учить детей закреплять понятия : «имя» и «фамилия»; систематизировать представления детей о семье, учить называть членов
- своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
- Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ; развивать диалогическую форму речи;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
- обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое
- отношение к членам своей семьи.
В каждом моменте занятия ставили задачу направлять детей на поиск решений проблемы, на приобретение нового опыта, использовали методы, активизирующие самостоятельность и поддерживающие положительный эмоциональный настрой. Игровой метод сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковая игра. Словесный метод- беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки,-стихи, ).Работа по картине. Практический: Игра –имитация «Что умеет делать папа», игра –имитация «Что умеет делать мама», игра «Здравствуйте ребята», игра «Радость или огорчение», пальчиковая ига «Семья. В середине ООД с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка- игра «Как мы папе помогаем» . Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза». Отношения между воспитателем и детьми выстраивались по принципу в позиции «рядом».
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, робких детей подбадривали, хвалили, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Планировали особое внимание уделять индивидуальным ответам. Так же воспитатель старался добиваться чёткого произношения слов, пополнять словарный запас.
По результатам проведенного занятия, можно сказать, что основная цель была достигнута, поставленные программные задачи решены. Входе всей ООД дети были заинтересованы. На рефлексии от детей получена обратная связь о проведении ООД.