ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ И ЗНАКОМСТВО С ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
03.09.2025 года прошло занятие в средней группе «Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников «Мой любимый детский сад»
Цель данного занятия -расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада.
Задачи:
- формировать знания о своём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;
- познакомить детей с профессиями и обязанностями работников детского сада. Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада;
- создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.
Подготовка к экскурсии началась в группе с повторения правил безопасного поведения и обсуждения будущего маршрута. Затем дети построились друг за другом, и дружно спустились на первый этаж, чтобы посмотреть на кухню. Познакомились с поваром, увидели большие кастрюли и плиты, мясорубки и духовой шкаф.
Следующий пункт - кабинеты специалистов – музыкального руководителя и учителя – логопеда. Костюмы, ленты, погремушки, музыкальные инструменты – вот где оказывается все хранится!
Далее просторный зал. Здесь и физкультура, и музыка. Повторили название. «Зал какой? – Спортивный!, а если мы там поем – Музыкальный!»
Методический кабинет – в нем живут игрушки и сказки, а также плакаты и рисунки. В прачечной стирают наше постельное белье и полотенца, а также утюжат их.
«Откуда в нашей группе берется суп, если в ней нет плиты?», «Где хранятся инструменты для ремонта мебели и труб?», «Как называется помещение, куда мы ходим на физкультуру?», «Как грязное белье снова становится чистым?»- на эти и другие вопросы получили ответы ребята. Довольные и счастливые, с новыми знаниями вернулись мы в нашу группу.
В ходе проведения занятия использовались инновационные приемы, методы, подходы . Путь от каждого пункта к пункту проходил по здоровьесберегающим дорожкам, находили пункты по звуковым ориентирам, сюрпризные моменты в каждом пункте.
Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду.