ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ОВЗ
С 24.11. по 28.11.2025г. были проведены занятия по технологиям развития саморегуляции и эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ и занятие по нейролепке: «Ежик» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Цель: формировать навыки саморегуляции и эмоциональной компетентности через нейропедагогические методы, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- применение методик тренировки самоконтроля и стрессоустойчивости;
- проведение упражнений на осознанное дыхание;
- учить детей получать эмоциональное удовлетворение от результата своей работы.
В течение отчетной недели использовался комплекс упражнений на осознанное дыхание (развитие саморегуляции), тренировки самоконтроля и стрессоустойчивости, включая занятие по нейролепке «Ёжик».
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ключевой задачей является не только академическое обучение, но и развитие базовых психических процессов, лежащих в основе успешной социализации и обучения. Формирование навыков саморегуляции и эмоционального интеллекта является фундаментом для преодоления трудностей, связанных с особенностями развития. Использование нейропедагогических технологий позволяет целенаправленно воздействовать на структуры мозга, ответственные за произвольную регуляцию поведения, эмоций и моторики, что делает этот подход высокоэффективным и инновационным.
Инновационность применяемых технологий заключается в их комплексном и научно обоснованном воздействии на мозг ребенка. В отличие от традиционных методов, нейропедагогика:
- Интегрирует двигательную и когнитивную деятельность: Упражнения направлены не на изолированную тренировку навыка, а на создание новых нейронных связей через телесный опыт (например, связь дыхания, мелкой моторики и эмоционального состояния).
- Адресно воздействует на функции мозга;
- Является превентивной и коррекционной;
- Персонализированность: Упражнения легко адаптируются под индивидуальные возможности и потребности каждого ребенка с ОВЗ.
Интеграция данных методов в образовательную практику является перспективным направлением коррекционно-развивающей работы, так как обеспечивает прочный нейропсихологический фундамент для дальнейшего обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ.
