ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ ДЛЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
С 3.11. по 7.11.2025г. были проведены занятия по использованию мультимодальных подходов для сенсорной интеграции и занятие по нейролепке: «Тыква» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Цель: обеспечить комплексное развитие сенсорных каналов восприятия у детей с ОВЗ, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- изучить принципы мультимодальной стимуляции (визуальной, тактильной, аудиальной);
- организовать игровые и тренинговые занятия по сенсорной интеграции;
- продолжать освоение различных приемов лепки;
- стимулирование детей на лепку при помощи демонстрации готовых работ.
Мультимодальный подход объединяет различные сенсорные каналы (тактильный, моторный, проприоцептивный), что способствует комплексному развитию и интеграции сенсорных функций. Использование нейролепки «Тыква» как интерактивного сенсорного материала повышает мотивацию детей, способствует развитию мелкой моторики и когнитивных навыков через игровой формат. Внедрение нейропедагогических технологий и нейрокинезиологии в коррекционную практику расширяет традиционные методы, делая занятия более адаптивными и эффективными для детей с ОВЗ. Упражнения направлены на активизацию нейропластичности, что важно для успешной реабилитации и компенсации нарушений.
Проведённые упражнения:
- Точечный самомассаж улучшает тактильную чувствительность, снимает мышечное напряжение и повышает осознанность телесных ощущений.
- Упражнение на согласование движений рук «Кулак-ладонь» развивает координацию межполушарных связей, моторного контроля и внимания.
- Нейрокинезиологическое упражнение «Маршировка» стимулирует моторные центры мозга, улучшает равновесие и двигательные реакции.
- Нейробика «Ходьба на ощупь» развивает тактильное восприятие, пространственную ориентацию и интеграцию сенсорных сигналов.
Использование мультимодальных подходов в сочетании с инновационными инструментами, такими как нейролепка «Тыква», способствует эффективной сенсорной интеграции и развитию моторных функций у детей с ОВЗ. Практические упражнения показали положительное влияние на координацию, внимание и тактильное восприятие, что подтверждает актуальность и эффективность выбранных методов в рамках коррекционной работы.
