«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» («А-ПСАДГЬЫЛ ЙАБАГ/АЛАГАУА?»)
15.11.2024 года с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой детей из 14 человек проводилось занятие по теме: «С чего начинается Родина?» («А-Псадгьыл йабаг/алагауа?)
Цель: формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном ауле, о людях, его прославивших, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к Малой Родине.
Задачи:
- образовательные:
- закрепить знания детей о родном ауле: история, символика, достопримечательности, памятники;
- расширить знания детей об истории Малой Родины;
- обогащать представления детей о разнообразии природного мира;
- развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к культуре родного края, к её истории и значимости в жизни человека;
- развивать умение давать содержательный ответ на вопросы;
3) воспитательные:
- воспитывать чувство привязанности, любви к своей Малой Родине, любовь к природе родного края;
- воспитывать нравственно - патриотические, гражданские чувства, чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему.
Словарная работа: активизировать самостоятельные рассуждения, поддерживать инициативу ответов на вопросы.
Обогащение словаря детей: государственные символы, многонациональная, символика, патриотизм.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая, продуктивная.
Методы: наглядные (просмотр презентаций), словесные (краткая беседа, рассказ стихов), практические (сотворчество, самостоятельный выбор).
Программное содержание:
- формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- дать понятие «Малая родина»;
- продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
- обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», республика, край;
- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного аула).
Предварительная работа - мини-экскурсия к памятнику погибшим в ВОВ; рассматривание фотографий с видами аула; знакомство с картой России.
Материал - карта России, фотографии с известными местами аула, проектор, флаги, матрешка.
На занятии используются методы и технологии обучения, такие как: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные, ИКТ.
При этом наблюдается интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Инновационность проведения занятия заключалась в использовании творческого формата (проведение танцев, игр, развлечений). Дети с удовольствием в увлекательной игровой форме усвоили материал. Данная методика позволила без утомления поддержать желание ребенка получать новую информацию. В рамках технологии была включена интеграция в виде небольшого группового проекта (дети воссоздали карту своего аула посредством аппликации).
Использование инновационных технологий позволило решить поставленные задачи наиболее оптимальным способом. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Интерес детей поддерживался на протяжении всего занятия.