Консультация «Основные подходы и технологии по организации ранней профориентации дошкольников в ДОУ»
08.10.2025г. была проведена консультация в форме круглого стола с педагогами детского сада в рамках инновационной деятельности.
Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Задачи: определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в детском саду, изучить содержание профориентационной работы в детском саду, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой, познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формами и методами работы с детьми по профориентации.
Встречу начали приветствием друг друга, с помощью дидактической игры «Мир профессий».
Элла Михайловна рассказала, что знакомство с профессиями происходит на протяжении всего дошкольного периода, в том числе и через предметно-развивающую среду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых. В соответствии с требованием времени, следует больше уделить внимания учету склонностей и интереса детей к разным видам труда, культуре самообслуживания и культуре деятельности в целом. Поэтому, создание развивающей предметно –пространственной среды, способствующей формированию интереса к профессиональной – трудовой деятельности.
В ходе консультации дала рекомендации педагогам, например, шире использовать возможности проектной деятельности, регулярно и более широко применять материалы развивающей предметно-пространственной среды, отражать в календарно-тематическом планировании работу с воспитанниками в рамках формирования социальной компетентности детей. Отметить, что дошкольники учатся выстраивать социальные связи и отношения, приобретают первичный опыт различных видов труда, погружаясь в разнообразный мир профессий.
Вывод: таким образом, возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Деятельностью по формированию представлений дошкольников о мире труда и профессий управляет педагог, используя в своей работе все возможности процесса воспитания и обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.
