КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ДОУ»
25.09.2025г. была проведена консультация с педагогами детского сада в рамках инновационной деятельности.
Цель: помочь педагогам планировать и реализовывать образовательную деятельность по ранней профориентации детей дошкольного возраста; расширять знания о мире профессий, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Задачи: развивать дифференцированный подход развития каждого дошкольника с учетом непрерывного обучения и воспитания при подготовке детей к труду с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания, и трудового самоопределения.
В работе с педагогами зачитывала консультацию, как в воспитательной организации, выделяется социально - трудовое воспитание детей. Оно рассматривается нами как специально организованная педагогическая деятельность, понимается как целенаправленный процесс формирования социальных значимых качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации в мире профессий в будущем.
Составляющими социально - трудового воспитания дошкольников является взаимодействие 3-х процессов: образования детей, организации их социального опыта и индивидуальной помощи личности.
В ходе консультации дала рекомендации педагогам, например, шире использовать возможности проектной деятельности, регулярно и более широко применять материалы развивающей предметно-пространственной среды, отражать в календарно-тематическом планировании работу с воспитанниками в рамках формирования социальной компетентности детей. Отметить, что дошкольники учатся выстраивать социальные связи и отношения, приобретают первичный опыт различных видов труда, погружаясь в разнообразный мир профессий.
Вывод: Организуя процесс педагогического сопровождения социально – личностного развития ребенка, педагог должен помнить основную заповедь: воспитывать и обучать не вообще, а данного конкретного ребенка, с учетом его особенностей, условий жизни, накопленного жизненного опыта.
Чтобы воспитать педагога, говорил П.П. Блонский, нужно научить его видеть индивидуальные особенности ребенка, замечать, чем каждый отличается от остальных. Детство – единая и многомерная система, определяющая начальный этап становления личности в рамках конкретного социума.