ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ПО ГЕОГРАФИИ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Реализация инновационной модели психолого–педагогического сопровождения одаренных детей предполагает принцип возрастания роли внеурочной деятельности и использование интерактивных технологий, формирующих устойчивый познавательный интерес к предметам естественного цикла.
Анализ успешного опыта организации и проведения занятий, к которым интерес обучающихся был высок, показывает, что это происходит тогда, когда ученик активно взаимодействует на протяжении всего времени обучения с учителем, одноклассниками, источниками информации (текстом, образом, экспериментом), стараясь связать новые знания и опыт с тем, что он уже знает и умеет. Такие занятия получили названия интерактивных. Интерактивность предполагает высокий уровень взаимодействия обучающихся непосредственно между собой, а учителю отводится роль организатора этого взаимодействия.
Так, в рамках недели естественных наук в лицее 08.04.2025 года учитель географии Добагова Анжела Хаджибекировна провела внеурочное занятие по географии в 8-ых и 9-ых классах в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?».
Цель: формирование устойчивого познавательного интереса к предметам естественного цикла при использовании интерактивных технологий.
Задачи:
1) формирование умения применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
2) развитие личностных качеств учащихся: упорство в достижении цели, быстроты реакции, ответственности, сообразительности.
3) применение технологии кооперативного обучения в малых группах.
В викторине приняли участие сборные команды из учащихся 8-х и 9-х классов. Соревнование проходило в формате командной игры (команда «Флора» - учащиеся 8-х классов и команда «Фауна» - учащиеся 9-х классов).
Всего приняло участие 18 учащихся.
Игра состояла из нескольких конкурсов:
- конкурс «Блиц-опрос», требовавший быстрой реакции и знания географических фактов;
- конкурс капитанов, где капитаны команд проявляли свои лидерские качества и знания;
- музыкальный конкурс, в котором команды угадывали географические объекты по музыкальным произведениям;
- конкурс пантомимы, проверявший творческие способности и умение передавать информацию без слов.
Команды продемонстрировали глубокие знания по географии. Конкуренция была напряженной, участники проявили смекалку, командный дух и быструю реакцию. В упорной борьбе победу одержала сборная команда 8-х классов «Флора».