ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)
Подготовка к олимпиадам по общеобразовательным предметам (муниципальный этап) обусловлена двумя важнейшими задачами при разработке и реализации инновационной модели психолого – педагогического сопровождения одаренных детей:
1) организация работы с одаренными обучающимися в рамках учебного процесса;
2) организация работы с одаренными обучающимися во внеурочной деятельности.
Для выявления и развития у одаренных обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды знаний по учебным дисциплинам, отбора наиболее способных школьников для участия в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников педагогами-предметниками осуществлялась подготовка детей к участию в олимпиаде.
Формы и методы работы по подготовке учащихся к олимпиаде
1) решение олимпиадных задач, связанных с темой урока;
2) разнообразные виды самостоятельных работ;
3) сообщения, рефераты, презентации;
4) работа с тестами;
5) ребусы, анаграммы, криптограммы, софизмы на уроке;
6) творческие и олимпиадные домашние задания;
7) применение методов: частично-поисковый: привлечение к поисковой
деятельности, исследовательский метод, проблемный, метод проектов;
8) проведение уроков в нетрадиционной форме.
В итоге наиболее одаренные и способные дети в той или иной предметной области приняли участие в муниципальном этапе олимпиады, проходившем с восемнадцатого по двадцать восьмое ноября текущего года.
Олимпиада проходила по следующим предметным областям среди учащихся 8-11 классов: литература, история, география, математика, физическая культура, английский язык.