Бесплатные шаблоны Joomla

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА  С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «ПОКОРЯЯ ВЕРШИНЫ»

1.2     В рамках программы РИП, одной из задач которой является психологическая поддержка и развитие  у одаренных детей эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах), педагог-психолог Байчорова Ф.М. 08.10.2024 года провела занятие с элементами тренинга для одаренных детей «Покоряя вершины». Участники – обучающиеся восьмых классов (гуманитарного, математического и химико-биологического).

Далеко не каждый ребенок может самостоятельно раскрыть и использовать свои способности: одним мешает излишняя застенчивость, другим – неумение концентрироваться, третьим — повышенная возбудимость, неспособность справиться с эмоциями и т.д. У одаренных детей часто имеются коммуникативные трудности, склонность к индивидуализму. Это существенно снижает их достижения в тех видах деятельности, которые требуют согласования своих действий с действиями других участников общей работы. У многих одаренных детей наблюдается протест против любых ограничений, непереносимость ситуации проигрыша и неуспеха.

Цель занятия: создать условия, способствующие благоприятному психологическому климату в среде одарённых (высоко мотивированных) школьников.

Занятие началось с разминки, состоящей из коротких эмоционально насыщенных игр-заданий, создающих радостное приподнятое настроение и мотивацию к дальнейшей работе в основной части занятия. Одним из элементов тренинга явилась игра «Мы вместе!».

В результате тренинга дети выяснили, что каждый человек — это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому надо бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.