Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТ  С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ»

3     Малыши открывают тайны физики!

     21.05.2025 г. состоялось увлекательное мероприятие, доказавшее, что наука может быть интересной и доступной даже для самых маленьких!

Воспитатель группы №1 Отарова Марина Муссовна провела с детьми 4 лет увлекательную игру-эксперимент «Тонет – не тонет», ставшую ярким примером инновационного подхода к педагогическому процессу.

Цель: знакомство со свойствами предметов «легкий», «тяжелый».

Задачи:

  • способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа;
  • активизировать в речи детей слова «тонет - не тонет», «легкий - тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «резиновый»;
  • развивать интерес к исследовательской деятельности;
  • развивать логическое мышление.

На этот раз наши маленькие исследователи в игровой форме раскрыли волшебные свойства предметов, и, конечно же, сделали множество удивительных открытий.

В процессе игры малыши изучали свойства различных предметов, изготовленных из резины, пластмассы, дерева, стекла и железа, наблюдая за тем, какие из них тонут, а какие остаются на поверхности воды.

Эксперимент помог детям:

Расширить знания о свойствах материалов: дети узнали о различиях в свойствах различных материалов и о том, как эти свойства влияют на их поведение в воде.

Активизировать словарный запас: малыши активно использовали в речи слова «тонет – не тонет», «легкий – тяжелый», а также названия материалов – «деревянный», «пластмассовый», «резиновый».

Развить исследовательские навыки: эксперимент пробудил в детях интерес к исследовательской деятельности и способность к наблюдению и анализу.

Развить логическое мышление: наблюдая за поведением предметов в воде, дети учились делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

Эксперимент «Тонет – не тонет» – это яркий пример внедрения инновационных методов в педагогический процесс детского сада,  способствующий всестороннему развитию детей и формированию у них интереса к окружающему миру и познанию.                                                                                                                           

Эта игра-эксперимент не только помогла детям развить свои исследовательские навыки, но и сделала процесс обучения ярким и запоминающимся.