УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ»
Малыши открывают тайны физики!
21.05.2025 г. состоялось увлекательное мероприятие, доказавшее, что наука может быть интересной и доступной даже для самых маленьких!
Воспитатель группы №1 Отарова Марина Муссовна провела с детьми 4 лет увлекательную игру-эксперимент «Тонет – не тонет», ставшую ярким примером инновационного подхода к педагогическому процессу.
Цель: знакомство со свойствами предметов «легкий», «тяжелый».
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа;
- активизировать в речи детей слова «тонет - не тонет», «легкий - тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «резиновый»;
- развивать интерес к исследовательской деятельности;
- развивать логическое мышление.
На этот раз наши маленькие исследователи в игровой форме раскрыли волшебные свойства предметов, и, конечно же, сделали множество удивительных открытий.
В процессе игры малыши изучали свойства различных предметов, изготовленных из резины, пластмассы, дерева, стекла и железа, наблюдая за тем, какие из них тонут, а какие остаются на поверхности воды.
Эксперимент помог детям:
Расширить знания о свойствах материалов: дети узнали о различиях в свойствах различных материалов и о том, как эти свойства влияют на их поведение в воде.
Активизировать словарный запас: малыши активно использовали в речи слова «тонет – не тонет», «легкий – тяжелый», а также названия материалов – «деревянный», «пластмассовый», «резиновый».
Развить исследовательские навыки: эксперимент пробудил в детях интерес к исследовательской деятельности и способность к наблюдению и анализу.
Развить логическое мышление: наблюдая за поведением предметов в воде, дети учились делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
Эксперимент «Тонет – не тонет» – это яркий пример внедрения инновационных методов в педагогический процесс детского сада, способствующий всестороннему развитию детей и формированию у них интереса к окружающему миру и познанию.
Эта игра-эксперимент не только помогла детям развить свои исследовательские навыки, но и сделала процесс обучения ярким и запоминающимся.