УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «РАДУЖНАЯ ВОДА»
Заинтересовать детей легко, если устроить им небольшое «волшебство». По натуре дети любознательны и им интересно все новое, неизведанное, а если это волшебство будет происходить их руками, их восторгу не будет предела.
11 февраля 2025 года воспитатель старшей группы № 8 провела с воспитанниками увлекательный эксперимент «Радужная вода».
Цель: расширять знания детей о свойствах воды.
Задачи:
- вспомнить свойства воды (цвет, запах, текучесть, вкус);
- определять и называть основные признаки (чистая, грязная, цветная, прозрачная);
- закреплять знания о состоянии воды;
- познакомить с понятием «плотность воды»;
- формировать навыки проведения лабораторных опытов;
- развивать внимание, логическое мышление, связную речь, наблюдательность, умение и желание самостоятельно делать опыты, выводы.
Ирина Михайловна с ребятами закрепили свойства и признаки воды, вспомнили, в каких состояниях вода существует в природе.
Для того чтобы ребята поняли, что такое плотность, воспитатель предложила поучаствовать в эксперименте и посмотреть, что влияет на плотность воды.
Для проведения эксперимента ребятам понадобились
одноразовые стаканы, вода, сахар, краски, кисточки, ложки, шприцы.
В первый стаканчик ребята сахар не насыпали, во второй стакан добавили 1 чайную ложку сахара, в третий стакан - 2 чайных ложки сахара, налили в стаканчики воду и перемешали сахар. Далее ребята добавили в стаканчики краску и перемешали её. Затем, шприцом набирали воду из стаканов и добавляли в пустой стакан. Сначала добавили воду из стаканчика без сахара, далее по очереди. Дети наливали воду очень медленно. В стакане получилось три разноцветных слоя, и они не смешиваются! У ребят получилась радуга.
Вывод: чем больше сахара, тем выше плотность воды (она становится тяжелой, и тем ниже этот слой будет в стакане).
Вот так ребята наблюдали за процессом растворения сахара и краски в воде и помещением разной воды в один стакан. Вот такой эксперимент у нас получился!