ВВОДНЫЙ ТЕОРЕТИЧКСКИЙ СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»
Организация познавательно - исследовательской деятельности дошкольников очень актуальная сейчас тема. Ведь в соответствии с ФГОС дошкольного образования, наряду с игрой и общением, детское экспериментирование является одним из ведущих видов детской деятельности.
23.10.2024 года в МКДОУ Д/С № 37 «Полёт» г. Черкесска в рамках работы региональной инновационной площадки был проведен вводный теоретический семинар «Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в процессе организации экспериментирования».
Основная цель – повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе детского экспериментирования, освоение организации исследовательской деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов.
Задачи семинара:
- формировать мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания исследовательской деятельности;
- развивать навыки и умения экспериментирования и желание использовать опытно-исследовательскую деятельность в работе с детьми.
Благодаря насыщенной программе встречи, педагоги имели возможность познакомиться с развивающей средой лаборатории, наполненной разнообразным оборудованием для опытов и экспериментов, наглядными материалами, модулями и моделями, методами и приёмами для ознакомления детей с окружающим миром посредством исследовательской деятельности.
Заместитель заведующего по ВМР Камова О.В. продемонстрировала участникам семинара цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», открыла секреты работы с цифровой лабораторией и возможности системного подхода к развитию детского экспериментирования.