«ЯБЛОЧКИ»
06.11.2025 года в группах раннего возраста прошло занятие на тему «Яблочки» в технике рисования штампами + аппликация.
Цель: формирование умения работать с изобразительными материалами.
Задачи:
- учить детей отпечатывать штамп круглой формы;
- учить детей приклеивать бумажные листочки;
- закреплять знания основных цветов;
- развивать мелкую моторику рук.
Аппликация с элементами рисования– увлекательнейшее занятие и, к тому же, весьма полезное. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно явно это видно при работе с малышами, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, плохо развиты движения рук, отсутствует скоординированность действий глаз и рук, поэтому им легче изображать предметы, отталкиваясь от штампа.
На занятии дети рассмотрели муляжи фруктов. Воспитатель провела беседу о пользе фруктов и почему их так важно есть детям. Была проведена игра «Съедобное-несъедобное». При показе образца детям педагог подробно рассказала и показала последовательность выполнения работы.
На занятии педагогом были использованы такие методы, как: словесный, наглядный, практический, игровой; приемы: мотивация к деятельности, беседа, вопросы, стихи, рассматривание картинок, показ, объяснение, рисование, что замотивировало детей на успешное выполнение задания. Задавались вопросы, стимулирующие процесс мышления, любознательность, интерес; использовались наглядные средства, оказывалась помощь, проявлялось уважение к детским работам, поощрение детей словом.
В завершении занятия педагог подвела итог. Были рассмотрены работы детей. В рисовании нетрадиционным способом важно то, что все работы получаются яркие, индивидуальные, нет неудачных работ.
