Статьи и обзоры nachodki.ru

«ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ» (КАРАНДАШ + ШТАМП)

1     Осень - это прекрасное время года. Когда деревья и кустарники наряжаются в яркие наряды из пестрых листьев желтого, оранжевого, красного и зеленых цветов.

03.10.2024 года в детском саду проведено интересное для детей занятие, целью которого является научить детей рисовать прямые линии, нажимая на карандаш, учить наносить простейший рисунок штампом, закреплять знания основных цветов.

Началось занятие с организационного момента. Воспитатель напомнила детям о том, какое сейчас время года, какие сезонные изменения происходят в природе с наступлением осени. Педагог объявила детям, что сейчас они будут рисовать осенние деревья, но не обычным способом, а с помощью штампов. Елена Алиевна продемонстрировала детям штампы, провела беседу о том, как правильно ими пользоваться. Цель занятия была в рисовании не только штампами, а также в прорисовке веток и ствола деревьев карандашом.

Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно явно это видно при работе с малышами, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, плохо развиты движения рук, отсутствует скоординированность действий глаз и рук, поэтому им легче изображать предметы, отталкиваясь от штампа.

Цели рисования с помощью штампов:

  • учить пользоваться ими по алгоритму и изображать знакомые предметы с их помощью;
  • привлекать внимание к ярким оттискам на бумаге;
  • побуждать задумываться над тем, что нарисовано, на что похож рисунок; развивать восприятие формы, величины и цвета предметов;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение; воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.

А, главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Осенние деревья были выполнены детьми в комбинированной технике рисования «карандаш + штамп».

В завершении занятия педагог подвела итог. Были рассмотрены работы детей, вспомнили признаки осени. В рисовании нетрадиционным способом важно то, что все работы получаются яркие, индивидуальные, нет неудачных работ.