«ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ» (КАРАНДАШ + ШТАМП)
Осень - это прекрасное время года. Когда деревья и кустарники наряжаются в яркие наряды из пестрых листьев желтого, оранжевого, красного и зеленых цветов.
03.10.2024 года в детском саду проведено интересное для детей занятие, целью которого является научить детей рисовать прямые линии, нажимая на карандаш, учить наносить простейший рисунок штампом, закреплять знания основных цветов.
Началось занятие с организационного момента. Воспитатель напомнила детям о том, какое сейчас время года, какие сезонные изменения происходят в природе с наступлением осени. Педагог объявила детям, что сейчас они будут рисовать осенние деревья, но не обычным способом, а с помощью штампов. Елена Алиевна продемонстрировала детям штампы, провела беседу о том, как правильно ими пользоваться. Цель занятия была в рисовании не только штампами, а также в прорисовке веток и ствола деревьев карандашом.
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно явно это видно при работе с малышами, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, плохо развиты движения рук, отсутствует скоординированность действий глаз и рук, поэтому им легче изображать предметы, отталкиваясь от штампа.
Цели рисования с помощью штампов:
- учить пользоваться ими по алгоритму и изображать знакомые предметы с их помощью;
- привлекать внимание к ярким оттискам на бумаге;
- побуждать задумываться над тем, что нарисовано, на что похож рисунок; развивать восприятие формы, величины и цвета предметов;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение; воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.
А, главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Осенние деревья были выполнены детьми в комбинированной технике рисования «карандаш + штамп».
В завершении занятия педагог подвела итог. Были рассмотрены работы детей, вспомнили признаки осени. В рисовании нетрадиционным способом важно то, что все работы получаются яркие, индивидуальные, нет неудачных работ.