Скачать бесплатные шаблоны Joomla

ВЕТОЧКА РЯБИНЫ (РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ, ДОРИСОВЫВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ)

2       В рамках реализации проекта, 11.11.2025 г. прошли занятия в ясельных группах на тему «Веточка рябины» (рисование пальцем, дорисовывание деталей).

Цель занятия: умение детей рисовать ягоды рябины используя пальчиковую технологию (рисование одним пальцем).

Задачи:

- учить набирать краску пальчиком;

- радоваться полученному результату;

- развивать у детей мелкую моторику;

- развивать интерес и положительное отношение к рисованию;

- закреплять знания основных цветов.

 Материал: листы бумаги для рисования с изображением веточки рябины без ягод (по количеству детей); ветка рябины, рисунок – образец, гуашь красного цвета, влажные салфетки для рук.

Занятие началось с рассмотрения иллюстрации картины «Осень» на котором изображена веточка рябины. Воспитатель предложила внимательно рассмотреть ее ягоды, какие они яркие, красные и спелые. Затем рассказала, что завтра 12 ноября отмечается Синичкин день. Эти птицы очень любят ягоды рябины, и чтобы угостить их лакомством нужно нарисовать ягодки.

После этого дети приступили к практической части занятия. Каждому ребенку был выдан лист бумаги с изображением веточки рябины без ягод. Воспитатель продемонстрировала, как набирать краску пальчиком и ставить "ягодки" на веточку, используя технику рисования одним пальцем. Дети были очень увлечены процессом, с радостью экспериментировали и создавали свои уникальные работы.

При пальчиковом рисовании ребёнок обмакивает свой палец в краску и оставляет им след на бумаге. Важно, чтобы обмакивали не весь палец, а кончик-подушечку, чтобы получились круглые ягодки.

Вот какие задачи выполняет рисование пальцами:

- улучшает мелкую моторику и тактильное восприятие;

- стимулирует мыслительную способность, развивает речь;

- знакомит с окружающим миром, формирует познавательный интерес;

- формирует представление о предметах, колерах и формах;

- развивает логическое и образное мышление;

- улучшает память, концентрацию внимания;

- развивает художественное восприятие, воспитывает интерес к изобразительному искусству;

- улучшает психоэмоциональное состояние.

Это занятие не только развивает творческие способности, но и укрепляет навыки работы с красками, что очень важно в раннем возрасте. Каждый ребенок получил возможность рассказать о своем рисунке, поделиться впечатлениями и выразить, что ему больше всего понравилось на занятии. Такое вовлечение способствовало развитию уверенности у детей и интереса к творческим занятиям.

Занятие прошло в теплой и дружелюбной атмосфере, положительно сказавшись на настроении всех участников.